Санкции за не регистрацию обособленного подразделения
Подборка наиболее важных документов по запросу Санкции за не регистрацию обособленного подразделения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2016 N 309-КГ15-19568 по делу N А76-2261/2015
Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку суд сделал вывод о неправомерности привлечения налогоплательщика - заявителя к ответственности.Привлекая общество к ответственности по пункту 2 статьи 116 Налогового кодекса, инспекция исходила из того, что налогоплательщиком не зарегистрировано обособленное подразделение - рабочее место оператора, осуществляющего свои обязанности по трудовому договору с организацией от 05.10.2011 по адресу: в 1.8 км. К востоку от поселка Чистый, Лазурного сельского поселения, карьер "Хледороб".
Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку суд сделал вывод о неправомерности привлечения налогоплательщика - заявителя к ответственности.Привлекая общество к ответственности по пункту 2 статьи 116 Налогового кодекса, инспекция исходила из того, что налогоплательщиком не зарегистрировано обособленное подразделение - рабочее место оператора, осуществляющего свои обязанности по трудовому договору с организацией от 05.10.2011 по адресу: в 1.8 км. К востоку от поселка Чистый, Лазурного сельского поселения, карьер "Хледороб".
Определение ВАС РФ от 11.12.2007 N 14184/07 по делу N А07-25131/06-А-БЛВ
В передаче дела по заявлению о взыскании налоговых санкций на основании п. 7 ст. 366 НК РФ по решению налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как выводы судов о нарушении налоговым органом требований ст. 92 НК РФ основаны на оценке фактических обстоятельств дела, установленных в результате исследования представленных сторонами конкретных доказательств по делу, что отражено в обжалуемых судебных актах.Основанием для взыскания с налогоплательщика штрафных санкций послужило то обстоятельство, что в ходе осмотра помещения обособленного подразделения обнаружены 5 игровых автоматов, установленных и находящихся в рабочем состоянии, но не зарегистрированных в установленном законом порядке.
В передаче дела по заявлению о взыскании налоговых санкций на основании п. 7 ст. 366 НК РФ по решению налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как выводы судов о нарушении налоговым органом требований ст. 92 НК РФ основаны на оценке фактических обстоятельств дела, установленных в результате исследования представленных сторонами конкретных доказательств по делу, что отражено в обжалуемых судебных актах.Основанием для взыскания с налогоплательщика штрафных санкций послужило то обстоятельство, что в ходе осмотра помещения обособленного подразделения обнаружены 5 игровых автоматов, установленных и находящихся в рабочем состоянии, но не зарегистрированных в установленном законом порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 21.04.2008 N 03-02-07/2-73
("Консультант", 2008, N 12)Если фирма подаст заявление позже установленного срока (см. таблицу выше), это нарушение повлечет взыскание штрафа в размере 5000 руб. А если "опоздание" превысит 90 календарных дней, штраф возрастет уже до 10 000 руб. Такие наказания предусмотрены ст. 116 Налогового кодекса. Организацию оштрафуют не только за опоздание с регистрацией, но и за ведение деятельности без постановки на учет по ст. 117 Налогового кодекса. Штраф составит 10 процентов от доходов, полученных за время, пока обособленное подразделение не было зарегистрировано. Причем минимальный размер санкций - 20 000 руб. Если подразделение работало без постановки на учет более 90 дней, штраф - 20 процентов от доходов, но не менее 40 000 руб.
("Консультант", 2008, N 12)Если фирма подаст заявление позже установленного срока (см. таблицу выше), это нарушение повлечет взыскание штрафа в размере 5000 руб. А если "опоздание" превысит 90 календарных дней, штраф возрастет уже до 10 000 руб. Такие наказания предусмотрены ст. 116 Налогового кодекса. Организацию оштрафуют не только за опоздание с регистрацией, но и за ведение деятельности без постановки на учет по ст. 117 Налогового кодекса. Штраф составит 10 процентов от доходов, полученных за время, пока обособленное подразделение не было зарегистрировано. Причем минимальный размер санкций - 20 000 руб. Если подразделение работало без постановки на учет более 90 дней, штраф - 20 процентов от доходов, но не менее 40 000 руб.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 21.04.2008 N 03-02-07/2-73 <Постановка на учет обособленного подразделения>
(Кравец О.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2008, N 10)Если фирма подаст заявление позже установленного срока (см. таблицу выше), это нарушение повлечет взыскание штрафа в размере 5000 руб. А если "опоздание" превысит 90 календарных дней, штраф возрастет уже до 10 000 руб. Такие наказания предусмотрены ст. 116 Налогового кодекса. Организацию оштрафуют не только за опоздание с регистрацией, но и за ведение деятельности без постановки на учет по ст. 117 Налогового кодекса. Штраф составит 10 процентов от доходов, полученных за время, пока обособленное подразделение не было зарегистрировано. Причем минимальный размер санкций - 20 000 руб. Если подразделение работало без постановки на учет более 90 дней, штраф - 20 процентов от доходов, но не менее 40 000 руб.
(Кравец О.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2008, N 10)Если фирма подаст заявление позже установленного срока (см. таблицу выше), это нарушение повлечет взыскание штрафа в размере 5000 руб. А если "опоздание" превысит 90 календарных дней, штраф возрастет уже до 10 000 руб. Такие наказания предусмотрены ст. 116 Налогового кодекса. Организацию оштрафуют не только за опоздание с регистрацией, но и за ведение деятельности без постановки на учет по ст. 117 Налогового кодекса. Штраф составит 10 процентов от доходов, полученных за время, пока обособленное подразделение не было зарегистрировано. Причем минимальный размер санкций - 20 000 руб. Если подразделение работало без постановки на учет более 90 дней, штраф - 20 процентов от доходов, но не менее 40 000 руб.
Статья: Как организовать работу, если фактический и юридический адреса не совпадают
(Савина Е.А.)
("Главбух", 2006, N 18)2. Организация не зарегистрировала обособленное подразделение. Второе место по популярности занимает обвинение в том, что фирма не зарегистрировала обособленное подразделение. Ответственность руководителя за это предусматривает п. 2 ст. 15.3. Сумма штрафа составляет от 2000 до 3000 руб. А с организации могут взыскать штраф по ст. 116 Налогового кодекса РФ. Так, если просрочка постановки на учет составляет менее 90 дней, размер санкций составит 5000 руб. Если же фирма опоздала более чем на 90 дней, то сумма штрафа вырастет до 10 000 руб.
(Савина Е.А.)
("Главбух", 2006, N 18)2. Организация не зарегистрировала обособленное подразделение. Второе место по популярности занимает обвинение в том, что фирма не зарегистрировала обособленное подразделение. Ответственность руководителя за это предусматривает п. 2 ст. 15.3. Сумма штрафа составляет от 2000 до 3000 руб. А с организации могут взыскать штраф по ст. 116 Налогового кодекса РФ. Так, если просрочка постановки на учет составляет менее 90 дней, размер санкций составит 5000 руб. Если же фирма опоздала более чем на 90 дней, то сумма штрафа вырастет до 10 000 руб.
Статья: Регистрация фирмы: главное - не опоздать
(Камалова Е.)
("Московский бухгалтер", 2007, N 17)Неверная квалификация правонарушения подвела инспекторов и в случае, рассмотренном московскими судьями в Постановлении от 18 июня 2007 г. N КА-А40/5386-07. ИФНС оштрафовала фирму на сумму более 6 млн руб. за то, что организация не зарегистрировала обособленное подразделение в ИФНС N 3 - по его месту нахождения. В то же время сама компания состояла на учете в ИФНС N 5 и исправно платила налоги. Суд указал, что ст. ст. 116 и 117 Налогового кодекса применяют по разным основаниям. В данном случае компанию нельзя штрафовать за уклонение от постановки на учет. Арбитры сделали вывод, что санкция по ст. 117 Кодекса может быть наложена только за ведение деятельности вообще без регистрации, и отменили штраф.
(Камалова Е.)
("Московский бухгалтер", 2007, N 17)Неверная квалификация правонарушения подвела инспекторов и в случае, рассмотренном московскими судьями в Постановлении от 18 июня 2007 г. N КА-А40/5386-07. ИФНС оштрафовала фирму на сумму более 6 млн руб. за то, что организация не зарегистрировала обособленное подразделение в ИФНС N 3 - по его месту нахождения. В то же время сама компания состояла на учете в ИФНС N 5 и исправно платила налоги. Суд указал, что ст. ст. 116 и 117 Налогового кодекса применяют по разным основаниям. В данном случае компанию нельзя штрафовать за уклонение от постановки на учет. Арбитры сделали вывод, что санкция по ст. 117 Кодекса может быть наложена только за ведение деятельности вообще без регистрации, и отменили штраф.
Статья: ФНС разъяснила особенности постановки на учет компании в случае получения имущества
(Клементьева И., Апарышев И.)
("Российский налоговый курьер", 2014, N 11)ФНС России в Письме от 27.02.2014 N СА-4-14/3404 разъяснила, что организацию, которая не сообщила в инспекцию об открытии обособленного подразделения (п. 2 ст. 23 НК РФ), можно привлечь к налоговой ответственности по указанному основанию.
(Клементьева И., Апарышев И.)
("Российский налоговый курьер", 2014, N 11)ФНС России в Письме от 27.02.2014 N СА-4-14/3404 разъяснила, что организацию, которая не сообщила в инспекцию об открытии обособленного подразделения (п. 2 ст. 23 НК РФ), можно привлечь к налоговой ответственности по указанному основанию.
Статья: Смена адреса обособленного подразделения
(Цыганов А.)
("Финансовая газета", 2009, N 29)За то, что предприятие не зарегистрировало обособленное подразделение в месячный срок в налоговой инспекции по месту своего нахождения, предусмотрены следующие штрафные санкции:
(Цыганов А.)
("Финансовая газета", 2009, N 29)За то, что предприятие не зарегистрировало обособленное подразделение в месячный срок в налоговой инспекции по месту своего нахождения, предусмотрены следующие штрафные санкции:
Статья: Учет и отчетность при открытии обособленных подразделений
(Аладышева К.Н.)
("Упрощенка", 2006, N 5)Работа обособленного подразделения, не зарегистрированного в ИФНС должным образом, квалифицируется как деятельность без постановки на учет и тоже приводит к штрафным санкциям. Штраф определяется как 10% доходов, полученных от такой деятельности, но должен составлять не менее 20 000 руб. Если же нарушение длится более трех месяцев, указанный показатель удваивается. На должностных лиц в этом случае налагается штраф в размере от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.3 КоАП РФ).
(Аладышева К.Н.)
("Упрощенка", 2006, N 5)Работа обособленного подразделения, не зарегистрированного в ИФНС должным образом, квалифицируется как деятельность без постановки на учет и тоже приводит к штрафным санкциям. Штраф определяется как 10% доходов, полученных от такой деятельности, но должен составлять не менее 20 000 руб. Если же нарушение длится более трех месяцев, указанный показатель удваивается. На должностных лиц в этом случае налагается штраф в размере от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.3 КоАП РФ).
Статья: Возникновение обособленного подразделения у подрядчика
(Верещагин С.А.)
("Бухгалтерский учет", 2016, N 11)Можно предполагать, что инспекция по месту нахождения незарегистрированного подразделения проявит в данной ситуации активность. Ведь кроме штрафных санкций по ст. 116 и 119 НК РФ доход регионального бюджета можно будет пополнить и налогами, истребованными из другого региона. Кроме налога на прибыль в региональный бюджет по месту функционирования обособленного подразделения организация должна этому же региональному бюджету и НДФЛ, удержанный из зарплаты сотрудников подразделения (п. 7 ст. 226 НК РФ).
(Верещагин С.А.)
("Бухгалтерский учет", 2016, N 11)Можно предполагать, что инспекция по месту нахождения незарегистрированного подразделения проявит в данной ситуации активность. Ведь кроме штрафных санкций по ст. 116 и 119 НК РФ доход регионального бюджета можно будет пополнить и налогами, истребованными из другого региона. Кроме налога на прибыль в региональный бюджет по месту функционирования обособленного подразделения организация должна этому же региональному бюджету и НДФЛ, удержанный из зарплаты сотрудников подразделения (п. 7 ст. 226 НК РФ).
Статья: Обособленные подразделения аптечных организаций: учет, отчетность, налогообложение
(Джабазян Е.Л.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 3)Работа обособленного подразделения, не зарегистрированного в налоговой инспекции должным образом, квалифицируется как деятельность без постановки на учет и тоже приводит к штрафным санкциям. Штраф определяется как 10% доходов, полученных от такой деятельности, но не менее 20 000 руб., если нарушение длится более трех месяцев - 40 000 руб. На должностных лиц в этом случае ст. 15.3 КоАП РФ налагается штраф в размере от 2000 до 3000 руб.
(Джабазян Е.Л.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 3)Работа обособленного подразделения, не зарегистрированного в налоговой инспекции должным образом, квалифицируется как деятельность без постановки на учет и тоже приводит к штрафным санкциям. Штраф определяется как 10% доходов, полученных от такой деятельности, но не менее 20 000 руб., если нарушение длится более трех месяцев - 40 000 руб. На должностных лиц в этом случае ст. 15.3 КоАП РФ налагается штраф в размере от 2000 до 3000 руб.
Статья: Незарегистрированное обособленное подразделение: налоговые последствия
(Марковский С.Ю.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 8)Таким образом, в случае выявления налоговыми органами обособленного подразделения, не зарегистрированного в установленном порядке, проверяющими может быть сделано разумное предположение переплаты некоторых налогов в бюджет по месту регистрации организации (например, в рассматриваемом случае в бюджет Московской области) и недоплаты их же в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения (в рассматриваемом случае в бюджет Москвы).
(Марковский С.Ю.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 8)Таким образом, в случае выявления налоговыми органами обособленного подразделения, не зарегистрированного в установленном порядке, проверяющими может быть сделано разумное предположение переплаты некоторых налогов в бюджет по месту регистрации организации (например, в рассматриваемом случае в бюджет Московской области) и недоплаты их же в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения (в рассматриваемом случае в бюджет Москвы).
Тематический выпуск: Организация и ее обособленные подразделения
(Зуйкова Л., Карсетская Е., Кирюшина И., Крутякова Т., Мошкович М.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 7)В данном случае возможны претензии налоговых органов по поводу того, что организация не зарегистрировала обособленное подразделение по фактическому адресу. Следовательно, возможны санкции, предусмотренные за непостановку на учет обособленного подразделения.
(Зуйкова Л., Карсетская Е., Кирюшина И., Крутякова Т., Мошкович М.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 7)В данном случае возможны претензии налоговых органов по поводу того, что организация не зарегистрировала обособленное подразделение по фактическому адресу. Следовательно, возможны санкции, предусмотренные за непостановку на учет обособленного подразделения.