Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Организация не согласна с претензией о создании картеля для влияния на торги
(КонсультантПлюс, 2025)решением о нарушении антимонопольного законодательства, из которого следует, что в торгах участвовало большое количество организаций, в связи с чем спрогнозировать исход торгов было невозможно >>>
(КонсультантПлюс, 2025)решением о нарушении антимонопольного законодательства, из которого следует, что в торгах участвовало большое количество организаций, в связи с чем спрогнозировать исход торгов было невозможно >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Обязана ли комиссия по делу о нарушении антимонопольного законодательства принять решение о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства путем использования систем видео-конференц-связи при поступлении ходатайства лица, участвующего в деле?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Вопрос: Является ли отзыв заявления о нарушении антимонопольного законодательства основанием для принятия решения антимонопольным органом об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 49. Принятие комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 49. Принятие комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
(ред. от 04.11.2025)1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Статья: О нарушении антимонопольного законодательства
(Кацман А.А.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)К сведению. Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона N 135-ФЗ по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
(Кацман А.А.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)К сведению. Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона N 135-ФЗ по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
Статья: Административная ответственность в сфере конкуренции: проблемы и пути их устранения
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)В соответствии со ст. 23 Закона о защите конкуренции наряду с решением о нарушении антимонопольного законодательства нарушителю может выдаваться предписание - обязательное требование (что обеспечивается административной ответственностью по ч. 2.1 - 2.7 ст. 19.5 КоАП РФ) о прекращении правонарушения, устранении его последствий, о принятии мер по созданию условий, обеспечивающих отсутствие нарушений в будущем (зачастую связано с вмешательством в гражданско-правовые отношения, например о продаже части товара на бирже, что не соответствует требованиям АМЗ, ГК РФ и Постановления Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 г. N 2 <9>).
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)В соответствии со ст. 23 Закона о защите конкуренции наряду с решением о нарушении антимонопольного законодательства нарушителю может выдаваться предписание - обязательное требование (что обеспечивается административной ответственностью по ч. 2.1 - 2.7 ст. 19.5 КоАП РФ) о прекращении правонарушения, устранении его последствий, о принятии мер по созданию условий, обеспечивающих отсутствие нарушений в будущем (зачастую связано с вмешательством в гражданско-правовые отношения, например о продаже части товара на бирже, что не соответствует требованиям АМЗ, ГК РФ и Постановления Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 г. N 2 <9>).
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Согласно п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Согласно п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Статья: Как банки проиграли антимонопольный спор с операторами связи
(Жарский И.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением ФАС, поэтому противоправность действий ответчика в суде дополнительно доказывать не нужно. Но признание факта монопольно высоких цен у операторов связи не означает безусловного возникновения убытков у заказчиков СМС-рассылки.
(Жарский И.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением ФАС, поэтому противоправность действий ответчика в суде дополнительно доказывать не нужно. Но признание факта монопольно высоких цен у операторов связи не означает безусловного возникновения убытков у заказчиков СМС-рассылки.
Вопрос: Может ли быть восстановлен пропущенный срок для обжалования решения территориального органа ФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства в коллегиальных органах ФАС России (Апелляционной коллегии ФАС России)?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Вопрос: Возможно ли подать в ФАС России жалобу на действия территориального антимонопольного органа в случае, когда, по мнению заявителя, решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства было принято необоснованно?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Вопрос: Каков порядок обжалования решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, вынесенного территориальным органом ФАС России по итогам рассмотрения обращения в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)На сегодняшний день антимонопольным органом в качестве доказательств используются документы, объяснения, информация соответственно в письменной и устной форме (в том числе информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а основу решений о нарушении антимонопольного законодательства по делам о картелях, как правило, составляет совокупность косвенных доказательств <1>. Вместе с тем указанный подход приводит к тому, что различные косвенные доказательства, а равно их совокупность в каждом конкретном случае могут по-разному трактоваться арбитражными судами <2>.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)На сегодняшний день антимонопольным органом в качестве доказательств используются документы, объяснения, информация соответственно в письменной и устной форме (в том числе информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а основу решений о нарушении антимонопольного законодательства по делам о картелях, как правило, составляет совокупность косвенных доказательств <1>. Вместе с тем указанный подход приводит к тому, что различные косвенные доказательства, а равно их совокупность в каждом конкретном случае могут по-разному трактоваться арбитражными судами <2>.