Регистрация сообщений о преступлениях в прокуратуре

Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация сообщений о преступлениях в прокуратуре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 20.09.2023 N 88а-16872/2023
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконными действий (бездействия).
Обстоятельства: Истец указывает на то, что должностное лицо в нарушение действующего законодательства направило его заявление по определенному адресу, что привело к нарушению его прав.
Решение: Отказано.
Судебной коллегией по административным делам Санкт-Петербургского городского суда правильно отклонены доводы Б.П. о том, что сообщение о преступлении, содержащееся в заявлении от 2 марта 2022 года, не было зарегистрировано в установленном порядке, предусмотренном Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, требования которого распространяются на прокуратуру.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемные аспекты процессуального порядка возбуждения уголовных дел по статье 337 УК РФ
(Фартуков Д.Н., Чукин Д.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 2)
Так, согласно п. 30 Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД, МЧС, Минюстом России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России "О едином учете преступлений" от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399, дознаватель, проводящий проверку сообщения о преступлении, с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих неотложного реагирования, обязан в пределах своей компетенции принять незамедлительные меры, связанные, в частности, с проведением розыскных и оперативно-розыскных мероприятий по задержанию военнослужащего, совершившего преступление, предусмотренное ст. 337 УК РФ.
Статья: Цифровизация начального этапа уголовного судопроизводства как необходимое средство обеспечения прав потерпевших
(Воскобитова Л.А.)
("Lex russica", 2020, N 4)
Для возложения на прокуратуру функции администрирования онлайн-платформы (портала) приема и регистрации сообщений о преступлениях, возможно, потребуется, например, создание в органах прокуратуры специализированного отдела (управления). Разработка и внедрение разрозненных и автономных ведомственных программ цифровизации приема сообщений, без создания такого координирующего органа, не позволит обеспечить полный и единый учет всех сообщений о преступлениях; оперативность и полноту их проверки; законность и обоснованность их разрешения. В компьютерную программу приема и регистрации сообщений о преступлениях вполне можно заложить информацию о разных признаках подследственности. Это обеспечит онлайн-регистрацию в единой системе с оперативным направлением сообщения о преступлении для регистрации и учета в соответствующий орган расследования в зависимости от территории и характера происшествия самим компьютером в автоматическом режиме. При этом должна будет обеспечиваться возможность контроля всех автоматических действий администратором платформы (портала). Создание такой онлайн-платформы (портала) потребует взаимодействия всех заинтересованных ведомств. Потребуется привлечение к участию в разработке технических заданий наиболее квалифицированных теоретиков и практиков уголовного судопроизводства, а также консультирование ими специалистов в области цифровых технологий, разрабатывающих компьютерные программы для уголовного судопроизводства, и последующее участие их в апробации программ и всей онлайн-платформы (портала).

Нормативные акты

Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 28.09.2021)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.2. Поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат учету и рассматриваются в порядке, установленном соответствующим приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Приказ МЧС РФ от 02.05.2006 N 270
(ред. от 22.06.2010)
"Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2006 N 7904)
1. Настоящая Инструкция разработана на основе Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <*> (далее - УПК Российской Федерации), Федерального закона "О пожарной безопасности" <**>, иных федеральных законов и Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России и ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" и устанавливает единый порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях <***> в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - органы ГПС МЧС России, если не указано иное), а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.