Регистрация логотипа компании

Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация логотипа компании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВС РФ: Если истец до регистрации товарного знака обнародовал тождественное с ним изображение в качестве официального символа (логотипа) мероприятия, проводимого при государственном (публичном) участии, а после регистрации обратился с иском к госоргану о защите исключительных прав на этот товарный знак, такие действия истца признаются недобросовестным поведением и не подлежат судебной защите
Определение Верховного Суда РФ от 13.07.2016 N 305-ЭС16-2802 по делу N А40-124255/2013
Применимые нормы: ст. ст. 10, 1229, 1252, 1264, 1515 ГК РФ
В удовлетворении исковых требований отказано, поскольку к правоотношениям сторон подлежит применению ст. 10 ГК РФ. Из материалов дела следует, что до регистрации товарного знака истец ввел в гражданский оборот обозначение, сходное до степени смешения с этим знаком, для индивидуализации спортивных состязаний и культурно-зрелищных мероприятий. При этом генеральный директор истца неоднократно обращался в различные государственные органы РФ с целью получения государственной поддержки при организации соответствующего мероприятия, а также участвовал в заседании организационного комитета по подготовке и проведению фестиваля, где был утвержден (согласован) логотип эмблемы фестиваля, тождественный изображению, которое истец позже зарегистрировал в качестве товарного знака.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2022 N 06АП-7694/2021 по делу N А73-15702/2021
Требование: О взыскании компенсации за нарушение исключительного права на изображения персонажа, судебных расходов.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Как следует из материалов дела и установлено судом, "ROI VISUAL Co., Ltd.", Ltd ("РОИ ВИЖУАЛ Ко., Лтд.") является правообладателем товарного знака N 1 213 307 (логотип "ROBOCAR POLI"), а также исключительного права на произведения изобразительного искусства изображения персонажей "ROBOCAR POLI (POLI)", "ROBOCARPOLI(ROY)", "ROBOCAR POLI (AMBER)", "ROBOCAR POLI (HELLY)". В Международный реестр товарных знаков, зарегистрированный в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 28.06.1989 и протоколом к нему, внесена запись о регистрации за правообладателем товарного знака в виде логотипа "ROBOCAR POLI" от 26.04.2013, что подтверждено свидетельством Всемирной организации интеллектуальной собственности N 1 213 307.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовая охрана логотипа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Логотип как графическое изображение может быть зарегистрирован в качестве товарного знака. Логотип, зарегистрированный в качестве товарного знака, наряду с другими элементами (фирменным наименованием, коммерческим обозначением, другими товарными знаками) может являться составной частью принадлежащего компании комплекса прав на "бренд", который определяется как "название, слово, знак, символ, дизайн или сочетание всех вышеперечисленных элементов, предназначенные для идентификации товаров и услуг какого-либо одного продавца или группы продавцов, позволяющие отличать их от продукции конкурентов" (Ворожевич А.С. Защита брендов: стратегии, системы, методы: Учебное пособие для магистров. М.: Проспект, 2017, Цит. по: Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ.; под ред. В.Б. Колчанова. 2-е изд. СПб., 2014).
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыльСуд пришел к выводу, что логотип организации не является нематериальным активом, и указал следующее. Логотип - это не зарегистрированное в патентном ведомстве РФ оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (услуг или группы товаров данной фирмы), которое специально разрабатывается с целью привлечения внимания к фирме, ее товарам и услугам. Затраты на его разработку учитываются в составе расходов при налогообложении прибыли (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).