Регистрация бренда

Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация бренда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 256 "Амортизируемое имущество" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик неправомерно, в нарушение положений п. 1 ст. 256, п. 3 ст. 257 НК РФ отнес приобретенные у иностранной компании исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (дизайн бренда) к амортизируемому имуществу, учтя расходы в составе нематериальных активов. Налоговый орган указал, что исключительное право на товарный знак может быть признано нематериальным активом после получения свидетельства о регистрации данного товарного знака, а налогоплательщик не располагал свидетельством о регистрации товарного знака, кроме того, налогоплательщик не использовал в производственной деятельности результат оказания услуги (этикетки соответствующего дизайна). Суд установил, что иностранная организация оказала налогоплательщику услуги - создала дизайн упаковки для специй и пряностей и передала налогоплательщику исключительные права на полученный результат интеллектуальной деятельности, налогоплательщик принял объект к учету как нематериальный актив. Неисключительные права на использование данного дизайна упаковки налогоплательщик передал своему контрагенту за вознаграждение. Суд пришел к выводу, что налогоплательщиком соблюдены все необходимые условия для учета спорных расходов, он правомерно отразил в составе нематериальных активов исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (дизайн упаковки), полученные в рамках договора с иностранной компанией. Суд отметил, что для признания спорного объекта нематериальным активом наличие свидетельства о регистрации товарного знака не требуется, поскольку в рассматриваемом случае спорный нематериальный актив не является товарным знаком, а является объектом дизайна, государственная регистрация которого не предусмотрена, так как в силу п. 1 ст. 1259 ГК РФ объекты дизайна являются объектами авторских прав, для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Понятие "бренд"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Таким образом, поскольку термин "бренд" охватывает более широкий спектр отношений, чем "товарный знак" он, как правило, предполагает регистрацию серии товарных знаков.
Статья: Географическое указание как туристический бренд региона
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)
В статье рассматривается необходимость и перспективность регистрации региональных брендов, способных выступать в качестве туристических, в виде нового объекта интеллектуальной собственности - географических указаний. Рассмотрено понятие и значимость туристического бренда для экономического развития региона. Условием формирования регионального бренда является его государственная регистрация Роспатентом. Автором выявлены преимущества и недостатки регистрации туристического бренда региона в качестве товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара и географического указания. Определено, что регистрация продукции, происходящей с определенного географического объекта и обладающей свойствами, которые обусловлены производством именно в этом географическом объекте, доступней производителям по модели географических указаний. Это приведет к росту заявительской активности производителей и узнаваемости региональных брендов. Установлено, что российские регионы обладают потенциалом развития гастрономического туризма, продолжают сохранять и развивать народные промыслы. Регистрация множества уже существующих региональных продуктов в качестве географических указаний может явиться драйвером развития гастрономического туризма и народных промыслов регионов, будет способствовать их популяризации на национальном и мировом уровнях, защите от контрафакта, увеличению туристических потоков.