Развитие системы социальных гарантий на гражданской службе
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие системы социальных гарантий на гражданской службе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Совета судей РФ от 19.12.2012
"О состоянии судебной системы Российской Федерации и основных направлениях ее развития"Включение работников аппаратов судов в систему государственной гражданской службы в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы не позволяет осуществлять присвоение им специальных званий, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", а также производить дополнительные выплаты, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" (надбавку за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы). Это свидетельствует о возможности дальнейшего развития системы государственной службы, что в полной мере корреспондирует задачам по реформированию и развитию государственной гражданской службы, в том числе по совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих с учетом профессионально-функциональных групп.
"О состоянии судебной системы Российской Федерации и основных направлениях ее развития"Включение работников аппаратов судов в систему государственной гражданской службы в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы не позволяет осуществлять присвоение им специальных званий, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", а также производить дополнительные выплаты, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" (надбавку за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы). Это свидетельствует о возможности дальнейшего развития системы государственной службы, что в полной мере корреспондирует задачам по реформированию и развитию государственной гражданской службы, в том числе по совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих с учетом профессионально-функциональных групп.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальное обеспечение государственных гражданских служащих в форме страхования
(Аверьянова М.И., Гусев А.Ю.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 4)Указом Президента РФ от 24 июня 2019 г. N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы" [39] установлено, что одним из основных направлений развития этого вида службы является развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе.
(Аверьянова М.И., Гусев А.Ю.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 4)Указом Президента РФ от 24 июня 2019 г. N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы" [39] установлено, что одним из основных направлений развития этого вида службы является развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе.
"Государственное управление и государственная служба в современной России: монография"
(Уманская В.П., Малеванова Ю.В.)
("НОРМА", 2020)Развитие государственной гражданской службы направлено также на "совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы", "стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе", "внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих", "ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы".
(Уманская В.П., Малеванова Ю.В.)
("НОРМА", 2020)Развитие государственной гражданской службы направлено также на "совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы", "стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе", "внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих", "ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы".
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 24.06.2019 N 288
"Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы"б) стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;
"Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы"б) стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;
"Отраслевое соглашение по центральному аппарату и территориальным органам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2023 - 2025 годы"
(утв. Общероссийским профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, Росреестром 10.03.2023)правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в центральном аппарате и территориальных органах Росреестра и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними отношений между гражданскими служащими, работниками и представителями нанимателя, работодателями, содержащим взаимные обязательства Сторон по вопросам прохождения федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), осуществления трудовой деятельности, оплаты труда, содействия занятости, охраны труда и здоровья, предоставления гражданским служащим, работникам социальных гарантий, льгот и компенсаций, развития социального партнерства;
(утв. Общероссийским профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, Росреестром 10.03.2023)правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в центральном аппарате и территориальных органах Росреестра и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними отношений между гражданскими служащими, работниками и представителями нанимателя, работодателями, содержащим взаимные обязательства Сторон по вопросам прохождения федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), осуществления трудовой деятельности, оплаты труда, содействия занятости, охраны труда и здоровья, предоставления гражданским служащим, работникам социальных гарантий, льгот и компенсаций, развития социального партнерства;
Статья: О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации
(Барциц И.Н.)
("Журнал российского права", 2008, N 6)Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определено Указом Президента РФ. Установлен единый порядок присвоения государственным гражданским служащим классных чинов. Взаимосвязь видов государственной службы поддерживается правовыми положениями, касающимися основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий, системой ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации, общих для всех видов государственной службы. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов устанавливается также и посредством учета стажа государственной службы Российской Федерации.
(Барциц И.Н.)
("Журнал российского права", 2008, N 6)Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определено Указом Президента РФ. Установлен единый порядок присвоения государственным гражданским служащим классных чинов. Взаимосвязь видов государственной службы поддерживается правовыми положениями, касающимися основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий, системой ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации, общих для всех видов государственной службы. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов устанавливается также и посредством учета стажа государственной службы Российской Федерации.
Статья: Некоторые аспекты правового положения (статуса) государственного служащего аппарата суда как предпосылки создания судебной службы в Российской Федерации
(Сиротюк А.З.)
("Администратор суда", 2017, N 2)Таким образом, вышеизложенное не позволяет признать надлежащей систему государственных гарантий и социальной защиты государственных служащих, замещающих должности в аппаратах судов, которые учреждены в целях выполнения судами установленных задач и функций и содействия судьям в реализации их полномочий по отправлению правосудия.
(Сиротюк А.З.)
("Администратор суда", 2017, N 2)Таким образом, вышеизложенное не позволяет признать надлежащей систему государственных гарантий и социальной защиты государственных служащих, замещающих должности в аппаратах судов, которые учреждены в целях выполнения судами установленных задач и функций и содействия судьям в реализации их полномочий по отправлению правосудия.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Нечаева Т.В., Кирилин А.В.)
("Деловой двор", 2013)В результате реализации региональных программ в большинстве субъектов РФ утверждены и введены в действие реестры должностей гражданской службы, приняты акты, устанавливающие порядок присвоения (сохранения) классных чинов, регулирующие вопросы оплаты труда гражданских служащих субъектов РФ, порядок формирования кадровых резервов, порядок предоставления отпусков, порядок командирования гражданских служащих, а также регулирующие вопросы социальных гарантий для государственных гражданских служащих. Правовая основа института государственной гражданской службы субъектов РФ всесторонне развивается и ежегодно пополняется новыми нормативными правовыми актами субъектов РФ по различным направлениям государственной службы.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Нечаева Т.В., Кирилин А.В.)
("Деловой двор", 2013)В результате реализации региональных программ в большинстве субъектов РФ утверждены и введены в действие реестры должностей гражданской службы, приняты акты, устанавливающие порядок присвоения (сохранения) классных чинов, регулирующие вопросы оплаты труда гражданских служащих субъектов РФ, порядок формирования кадровых резервов, порядок предоставления отпусков, порядок командирования гражданских служащих, а также регулирующие вопросы социальных гарантий для государственных гражданских служащих. Правовая основа института государственной гражданской службы субъектов РФ всесторонне развивается и ежегодно пополняется новыми нормативными правовыми актами субъектов РФ по различным направлениям государственной службы.
Статья: Правовые проблемы дополнительной социальной поддержки у профессиональных спортсменов в виде льготного исчисления трудового стажа и права на досрочное назначение пенсионного обеспечения
(Алексеев С.В., Мирошниченко А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2017, N 2)В Конституции Российской Федерации установлено: "В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты" <2>. Однако, как показывает действительность, гарантии социальной защиты, пенсии и социальные пособия устанавливаются не для всех, а для целых профессиональных групп и сословий устанавливаются небесспорно. Так, на основании Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" "федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы" <3>. То есть для указанной категории лиц законом предусмотрено льготное исчисление трудового (профессионального) стажа и, как следствие, предоставлено право на досрочное оформление пенсии. При этом право на досрочное оформление пенсии может быть реализовано гражданским служащим при наличии стажа всего 15 лет гражданской службы. Примечательно, что оформление пенсионных прав не поставлено в зависимость от выполнения труда в тяжелых или опасных условиях. При этом пенсионные права могут быть оформлены государственным служащим даже "при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе" или "упразднении государственного органа" (п. 8.2 и 8.3 ч. 1 ст. 37 данного Закона). Вместе с тем действующим законодательством военнослужащие также наделены правом досрочного назначения (оформления) пенсионных права. Так, при наличии 20-летнего стажа (выслуги лет) военнослужащие могут реализовать свое право на досрочное оформление пенсии. При этом в выслугу лет "может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы" <4>. Следовательно, при наличии высшего профильного образования военнослужащий имеет право на льготное исчисление трудового стажа и досрочное оформление пенсии по старости и/или по государственному пенсионному обеспечению практически с 40 лет.
(Алексеев С.В., Мирошниченко А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2017, N 2)В Конституции Российской Федерации установлено: "В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты" <2>. Однако, как показывает действительность, гарантии социальной защиты, пенсии и социальные пособия устанавливаются не для всех, а для целых профессиональных групп и сословий устанавливаются небесспорно. Так, на основании Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" "федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы" <3>. То есть для указанной категории лиц законом предусмотрено льготное исчисление трудового (профессионального) стажа и, как следствие, предоставлено право на досрочное оформление пенсии. При этом право на досрочное оформление пенсии может быть реализовано гражданским служащим при наличии стажа всего 15 лет гражданской службы. Примечательно, что оформление пенсионных прав не поставлено в зависимость от выполнения труда в тяжелых или опасных условиях. При этом пенсионные права могут быть оформлены государственным служащим даже "при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе" или "упразднении государственного органа" (п. 8.2 и 8.3 ч. 1 ст. 37 данного Закона). Вместе с тем действующим законодательством военнослужащие также наделены правом досрочного назначения (оформления) пенсионных права. Так, при наличии 20-летнего стажа (выслуги лет) военнослужащие могут реализовать свое право на досрочное оформление пенсии. При этом в выслугу лет "может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы" <4>. Следовательно, при наличии высшего профильного образования военнослужащий имеет право на льготное исчисление трудового стажа и досрочное оформление пенсии по старости и/или по государственному пенсионному обеспечению практически с 40 лет.
Статья: Реализация поощрительных норм на государственной службе: состояние и перспективы развития
(Волкова В.В.)
("Современное право", 2016, N 10)В этой связи предлагается с учетом бюджетных возможностей оптимизировать предусмотренные законодательством механизмы мотивации гражданских служащих, которые могут стабилизировать кадровый состав как в целом корпуса гражданских служащих, так и на конкретных должностях с обеспечением эффективной профессиональной деятельности гражданских служащих. Указанные механизмы включают усовершенствованную систему оплаты труда, развитую систему государственных социальных гарантий, вариативную систему наград и поощрений, гибкую систему присвоения классных чинов, участие в принятии управленческих решений.
(Волкова В.В.)
("Современное право", 2016, N 10)В этой связи предлагается с учетом бюджетных возможностей оптимизировать предусмотренные законодательством механизмы мотивации гражданских служащих, которые могут стабилизировать кадровый состав как в целом корпуса гражданских служащих, так и на конкретных должностях с обеспечением эффективной профессиональной деятельности гражданских служащих. Указанные механизмы включают усовершенствованную систему оплаты труда, развитую систему государственных социальных гарантий, вариативную систему наград и поощрений, гибкую систему присвоения классных чинов, участие в принятии управленческих решений.
Статья: Проблемы социально-экономических гарантий для сотрудников судебной системы. Стабильность и коррупционные риски судебной власти
(Шаманский Д.А.)
("Российский судья", 2019, N 1)Необходимость разработки, принятия и обеспечения реализации Федерального закона "О государственной судебной службе РФ". Включение основных положений Федерального закона "О государственной судебной службе РФ" в федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России".
(Шаманский Д.А.)
("Российский судья", 2019, N 1)Необходимость разработки, принятия и обеспечения реализации Федерального закона "О государственной судебной службе РФ". Включение основных положений Федерального закона "О государственной судебной службе РФ" в федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России".