Развитие информационного общества в Магаданской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие информационного общества в Магаданской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и признаки территориальных преференциальных режимов: конституционно-правовые аспекты институционализации и финансового регулирования
(Онищенко К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)Так, в Федеральном законе "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" под особой экономической зоной понимается территория, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны (п. 1 ч. 1 ст. 2), а в качестве цели соответствующих зон определено развитие отраслей экономики, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции (ст. 3) <21>. Установленная же отдельным законом особая экономическая зона в Калининградской области "в целях ускорения ее социально-экономического развития" определена через понятие "специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности" <22>, а особая экономическая зона в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области - через "особый правовой режим осуществления хозяйственной деятельности", целью которого является "привлечение инвестиций, создание и развитие производств, энергетической и транспортной инфраструктур, развитие производительных сил, финансового и товарных рынков" <23>. При этом целью отдельного закона об установлении последней названной зоны (ст. 1), которая выделена наряду с целью создания самой зоны, является "создание благоприятных условий для социально-экономического развития Магаданской области" (а не развитие как таковое). В свою очередь, Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" исходит из того, что свободный порт Владивосток - "часть территории Приморского края, на которой устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности" (ч. 1 ст. 2), притом что целью закона является "обеспечение взаимодействия органов власти разного уровня в целях развития свободного порта Владивосток", "создание и развитие производств, ускорение социально-экономического развития территории и повышения уровня жизни населения" (ч. 2 ст. 1) <24>. Сходным образом под Арктической зоной понимаются соответствующие территории, на которых "устанавливаются меры поддержки предпринимательской деятельности" <25>.
(Онищенко К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)Так, в Федеральном законе "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" под особой экономической зоной понимается территория, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны (п. 1 ч. 1 ст. 2), а в качестве цели соответствующих зон определено развитие отраслей экономики, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции (ст. 3) <21>. Установленная же отдельным законом особая экономическая зона в Калининградской области "в целях ускорения ее социально-экономического развития" определена через понятие "специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности" <22>, а особая экономическая зона в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области - через "особый правовой режим осуществления хозяйственной деятельности", целью которого является "привлечение инвестиций, создание и развитие производств, энергетической и транспортной инфраструктур, развитие производительных сил, финансового и товарных рынков" <23>. При этом целью отдельного закона об установлении последней названной зоны (ст. 1), которая выделена наряду с целью создания самой зоны, является "создание благоприятных условий для социально-экономического развития Магаданской области" (а не развитие как таковое). В свою очередь, Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" исходит из того, что свободный порт Владивосток - "часть территории Приморского края, на которой устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности" (ч. 1 ст. 2), притом что целью закона является "обеспечение взаимодействия органов власти разного уровня в целях развития свободного порта Владивосток", "создание и развитие производств, ускорение социально-экономического развития территории и повышения уровня жизни населения" (ч. 2 ст. 1) <24>. Сходным образом под Арктической зоной понимаются соответствующие территории, на которых "устанавливаются меры поддержки предпринимательской деятельности" <25>.
Статья: Соглашения налогоплательщиков об осуществлении деятельности на территориях с особым статусом: правовая природа и налоговые последствия
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2020, N 7)Соглашение, которое должен подписать резидент Магаданской ОЭЗ, также носит двусторонний характер: хозяйствующий субъект обязуется осуществлять деятельность, определенную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществлять инвестиции, в том числе капитальные вложения, в целях создания и (или) развития инфраструктурных проектов, развития производства на территории Магаданской области в объеме, в сроки и в порядке, которые установлены соглашением об осуществлении деятельности, а администрация особой экономической зоны обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные Федеральным законом (ст. 4.2).
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2020, N 7)Соглашение, которое должен подписать резидент Магаданской ОЭЗ, также носит двусторонний характер: хозяйствующий субъект обязуется осуществлять деятельность, определенную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществлять инвестиции, в том числе капитальные вложения, в целях создания и (или) развития инфраструктурных проектов, развития производства на территории Магаданской области в объеме, в сроки и в порядке, которые установлены соглашением об осуществлении деятельности, а администрация особой экономической зоны обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные Федеральным законом (ст. 4.2).
Статья: Односторонние системные обязательства Российской Федерации перед ВТО
(Васькина А.Ю.)
("Юридический мир", 2016, N 8)Предпринимательскую деятельность на территории Калининградской ОЭЗ могут осуществлять как резиденты, так и нерезиденты ОЭЗ. До вступления России в ВТО резидентам Калининградской ОЭЗ был предоставлен льготный режим осуществления предпринимательской деятельности, который включал следующие аспекты: 1) особый порядок уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций в соответствии со статьями 288.1 и 385.1 Налогового кодекса РФ; 2) таможенная процедура свободной таможенной зоны, в соответствии с которой иностранные товары могут ввозиться и использоваться на территории Калининградской ОЭЗ без уплаты налогов и пошлин; 3) гарантии в случае изменения законодательства; 4) упрощенный порядок оформления виз при въезде на территорию Калининградской ОЭЗ. Очевидно, что рассмотренные положения противоречат основным принципам ВТО, зафиксированным в статье I и статье III ГАТТ-1994, - режиму наибольшего благоприятствования и принципу предоставления национального режима. При вступлении в ВТО Россия в Докладе Рабочей группы предусмотрела для Калининградской ОЭЗ переходный период для приведения указанных положений в соответствие с требованиями ВТО до 1 апреля 2016 года. Данный срок также зафиксирован в статье 10 Соглашения о СЭЗ. Начиная с 1 апреля 2016 года юридические лица, зарегистрированные на территории Калининградской области, являющиеся производителями товаров на данной территории, не могут больше использовать таможенную процедуру реимпорта готовой продукции. Также начиная с 1 апреля 2016 года устанавливается обязанность по уплате налогов и таможенных пошлин в отношении произведенных товаров, которые планируются к ввозу на остальную таможенную территорию Евразийского экономического союза. Магаданская ОЭЗ действует на основе Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ. Магаданская ОЭЗ функционирует до 31 декабря 2025 года с последующим принятием нового Федерального закона, который должен вступить в силу не позднее чем за один год до истечения указанного срока <8>. В отношении Магаданской ОЭЗ Россия предусмотрела переходный период для приведения положений законодательства РФ в соответствие с требованиями ВТО до 31 декабря 2014 года. В период с 1 января 2007 года до 31 декабря 2014 года участники ОЭЗ при осуществлении хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области освобождались от уплаты налога на прибыль, инвестируемой в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области. В настоящее время льготный режим осуществления хозяйственной деятельности на территории Магаданской ОЭЗ заключается в возможности использования таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
(Васькина А.Ю.)
("Юридический мир", 2016, N 8)Предпринимательскую деятельность на территории Калининградской ОЭЗ могут осуществлять как резиденты, так и нерезиденты ОЭЗ. До вступления России в ВТО резидентам Калининградской ОЭЗ был предоставлен льготный режим осуществления предпринимательской деятельности, который включал следующие аспекты: 1) особый порядок уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций в соответствии со статьями 288.1 и 385.1 Налогового кодекса РФ; 2) таможенная процедура свободной таможенной зоны, в соответствии с которой иностранные товары могут ввозиться и использоваться на территории Калининградской ОЭЗ без уплаты налогов и пошлин; 3) гарантии в случае изменения законодательства; 4) упрощенный порядок оформления виз при въезде на территорию Калининградской ОЭЗ. Очевидно, что рассмотренные положения противоречат основным принципам ВТО, зафиксированным в статье I и статье III ГАТТ-1994, - режиму наибольшего благоприятствования и принципу предоставления национального режима. При вступлении в ВТО Россия в Докладе Рабочей группы предусмотрела для Калининградской ОЭЗ переходный период для приведения указанных положений в соответствие с требованиями ВТО до 1 апреля 2016 года. Данный срок также зафиксирован в статье 10 Соглашения о СЭЗ. Начиная с 1 апреля 2016 года юридические лица, зарегистрированные на территории Калининградской области, являющиеся производителями товаров на данной территории, не могут больше использовать таможенную процедуру реимпорта готовой продукции. Также начиная с 1 апреля 2016 года устанавливается обязанность по уплате налогов и таможенных пошлин в отношении произведенных товаров, которые планируются к ввозу на остальную таможенную территорию Евразийского экономического союза. Магаданская ОЭЗ действует на основе Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ. Магаданская ОЭЗ функционирует до 31 декабря 2025 года с последующим принятием нового Федерального закона, который должен вступить в силу не позднее чем за один год до истечения указанного срока <8>. В отношении Магаданской ОЭЗ Россия предусмотрела переходный период для приведения положений законодательства РФ в соответствие с требованиями ВТО до 31 декабря 2014 года. В период с 1 января 2007 года до 31 декабря 2014 года участники ОЭЗ при осуществлении хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области освобождались от уплаты налога на прибыль, инвестируемой в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области. В настоящее время льготный режим осуществления хозяйственной деятельности на территории Магаданской ОЭЗ заключается в возможности использования таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Вопрос: Согласно ст. 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ в период с 01.01.2007 до 31.12.2014 участники ОЭЗ при осуществлении деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы в Магаданской области. По каким строкам налоговой декларации должны быть отражены указанные суммы прибыли и суммы исчисленного налога?
(Письмо Минфина РФ от 21.09.2007 N 03-03-05/236)Вопрос: Согласно ст. 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ в период с 01.01.2007 до 31.12.2014 участники ОЭЗ при осуществлении деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы в Магаданской области. По каким строкам налоговой декларации должны быть отражены указанные суммы прибыли и суммы исчисленного налога?
(Письмо Минфина РФ от 21.09.2007 N 03-03-05/236)Вопрос: Согласно ст. 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ в период с 01.01.2007 до 31.12.2014 участники ОЭЗ при осуществлении деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы в Магаданской области. По каким строкам налоговой декларации должны быть отражены указанные суммы прибыли и суммы исчисленного налога?
"Государственно-правовые основы ускоренного развития Дальнего Востока России: Монография"
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
(Андриченко Л.В., Баранчикова М.М., Беликова К.М. и др.)
("ИЗиСП", 2018)<1> Например, в отношении мониторинга и контроля реализации стратегий социально-экономического развития субъектов ДФО: Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 января 2016 г. N 2 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)" // Якутские ведомости. 2016. N 2, 3; Постановление Правительства Камчатского края от 5 апреля 2016 г. N 106-П "О разработке, корректировке, об осуществлении мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Камчатского края и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Камчатского края" // Официальные ведомости. 2016. N 71 - 73; Постановление Правительства Магаданской области от 11 декабря 2015 г. N 866-пп "Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Магаданской области" // Приложение к газете "Магаданская правда". 2015. N 99 (20855); Постановление Правительства Сахалинской области от 16 февраля 2016 г. N 68 "О Порядке разработки, корректировки, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области" // Губернские ведомости. 2016. N 75 (4963); Постановление Правительства Еврейской автономной области от 2 июня 2015 г. N 245-пп "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области" // Сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" http://npa79.eao.ru; Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31 декабря 2015 г. N 675 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Чукотского автономного округа, плана мероприятий реализации Стратегии социально-экономического развития Чукотского автономного округа" // Ведомости. 2016. N 1 (738).
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
(Андриченко Л.В., Баранчикова М.М., Беликова К.М. и др.)
("ИЗиСП", 2018)<1> Например, в отношении мониторинга и контроля реализации стратегий социально-экономического развития субъектов ДФО: Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 января 2016 г. N 2 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)" // Якутские ведомости. 2016. N 2, 3; Постановление Правительства Камчатского края от 5 апреля 2016 г. N 106-П "О разработке, корректировке, об осуществлении мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Камчатского края и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Камчатского края" // Официальные ведомости. 2016. N 71 - 73; Постановление Правительства Магаданской области от 11 декабря 2015 г. N 866-пп "Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Магаданской области" // Приложение к газете "Магаданская правда". 2015. N 99 (20855); Постановление Правительства Сахалинской области от 16 февраля 2016 г. N 68 "О Порядке разработки, корректировки, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области" // Губернские ведомости. 2016. N 75 (4963); Постановление Правительства Еврейской автономной области от 2 июня 2015 г. N 245-пп "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области" // Сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" http://npa79.eao.ru; Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31 декабря 2015 г. N 675 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Чукотского автономного округа, плана мероприятий реализации Стратегии социально-экономического развития Чукотского автономного округа" // Ведомости. 2016. N 1 (738).
Статья: Убыток "себе не в убыток"... Если правильно переносить
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)- резидентов территорий опережающего социально-экономического развития;
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)- резидентов территорий опережающего социально-экономического развития;
Статья: К вопросу о предоставлении преференций в области государственных и корпоративных закупок резидентам территорий со специальным режимом экономической деятельности
(Громова Е.А.)
("Юрист", 2021, N 2)В современных условиях привлечение частных инвестиций в национальную экономику также является одним из ключевых факторов развития страны. В этой связи особую важность приобретают такие инструменты привлечения инвестиций, как особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития, свободная экономическая зона Республики Крым, особые экономические зоны Калининградской и Магаданской областей, свободный порт Владивосток и зоны территориального развития. Действующий в их границах специальный режим экономической деятельности направлен на создание благоприятного инвестиционного климата для резидентов - комфортных правовых, экономических и иных условий, стимулирующих осуществление предпринимательской деятельности такими субъектами.
(Громова Е.А.)
("Юрист", 2021, N 2)В современных условиях привлечение частных инвестиций в национальную экономику также является одним из ключевых факторов развития страны. В этой связи особую важность приобретают такие инструменты привлечения инвестиций, как особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития, свободная экономическая зона Республики Крым, особые экономические зоны Калининградской и Магаданской областей, свободный порт Владивосток и зоны территориального развития. Действующий в их границах специальный режим экономической деятельности направлен на создание благоприятного инвестиционного климата для резидентов - комфортных правовых, экономических и иных условий, стимулирующих осуществление предпринимательской деятельности такими субъектами.
"Постатейный комментарий к Таможенному кодексу РФ"
(под ред. А.Н. Козырина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2003)- Федеральный закон от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области". Во исполнение и развитие положений этого Закона были приняты:
(под ред. А.Н. Козырина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2003)- Федеральный закон от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области". Во исполнение и развитие положений этого Закона были приняты:
Статья: Институт посланий высших должностных лиц субъектов Российской Федерации законодательным органам власти регионов
(Демидов М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 2)В отдельных субъектах Российской Федерации в их основных законах не предусматриваются обращения с посланиями к законодательным органам. Однако вместо этого закреплены нормы, обязывающие высших должностных лиц регионов обращаться с посланиями непосредственно к населению, проживающему на территории субъекта Российской Федерации. Например, глава Удмуртской Республики ежегодно обращается с посланием к народу Республики. С такими же ежегодными посланиями к жителям субъектов Федерации, а не к парламентам об основных направлениях государственной политики и о социально-экономическом развитии регионов обращаются губернаторы Магаданской и Московской областей.
(Демидов М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 2)В отдельных субъектах Российской Федерации в их основных законах не предусматриваются обращения с посланиями к законодательным органам. Однако вместо этого закреплены нормы, обязывающие высших должностных лиц регионов обращаться с посланиями непосредственно к населению, проживающему на территории субъекта Российской Федерации. Например, глава Удмуртской Республики ежегодно обращается с посланием к народу Республики. С такими же ежегодными посланиями к жителям субъектов Федерации, а не к парламентам об основных направлениях государственной политики и о социально-экономическом развитии регионов обращаются губернаторы Магаданской и Московской областей.
"Инвестиционное право"
(Лисица В.Н.)
("Новосибирский национальный исследовательский государственный университет", 2015)В соответствии с данными законодательными актами органом управления ОЭЗ в Магаданской области является администрация ОЭЗ - орган исполнительной власти Магаданской области, созданный в соответствии с вышеназванным Федеральным законом для организации взаимодействия органов власти и субъектов хозяйственной деятельности, а также реализации программы развития ОЭЗ в Магаданской области <333>. Ее руководитель назначается на должность и освобождается от должности Магаданской областной Думой по представлению высшего исполнительного органа государственной власти Магаданской области - администрации Магаданской области.
(Лисица В.Н.)
("Новосибирский национальный исследовательский государственный университет", 2015)В соответствии с данными законодательными актами органом управления ОЭЗ в Магаданской области является администрация ОЭЗ - орган исполнительной власти Магаданской области, созданный в соответствии с вышеназванным Федеральным законом для организации взаимодействия органов власти и субъектов хозяйственной деятельности, а также реализации программы развития ОЭЗ в Магаданской области <333>. Ее руководитель назначается на должность и освобождается от должности Магаданской областной Думой по представлению высшего исполнительного органа государственной власти Магаданской области - администрации Магаданской области.
"Налоговые льготы"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Акимова Е.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)Так, например, по данным 2009 г., общая сумма платежей участников ОЭЗ во внебюджетный фонд социально-экономического развития Магаданской области в условиях действия особой экономической зоны составила 420 млн руб. Эти средства были использованы для поддержки социальной сферы и топливно-энергетического комплекса Магаданской области, а также для инвестирования в производственные фонды предприятий. Кредиты выдавались под процент в 1/3 ставки рефинансирования. Так, кредиты получили Магаданский механический завод, Магаданский морской торговый порт, ООО "Агат" и другие предприятия. Кредиты в ОЭЗ выдавались только тем отраслям и предприятиям, в развитии которых заинтересована Магаданская область.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Акимова Е.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)Так, например, по данным 2009 г., общая сумма платежей участников ОЭЗ во внебюджетный фонд социально-экономического развития Магаданской области в условиях действия особой экономической зоны составила 420 млн руб. Эти средства были использованы для поддержки социальной сферы и топливно-энергетического комплекса Магаданской области, а также для инвестирования в производственные фонды предприятий. Кредиты выдавались под процент в 1/3 ставки рефинансирования. Так, кредиты получили Магаданский механический завод, Магаданский морской торговый порт, ООО "Агат" и другие предприятия. Кредиты в ОЭЗ выдавались только тем отраслям и предприятиям, в развитии которых заинтересована Магаданская область.
Готовое решение: Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)участники особой экономической зоны в Магаданской области;
(КонсультантПлюс, 2025)участники особой экономической зоны в Магаданской области;