Размещение рекламы в государственных учреждениях

Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение рекламы в государственных учреждениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Московского городского суда от 13.06.2023 по делу N 7-12258/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" за несанкционированное размещение информации на объектах.
Решение: Отказано.
При этом довод заявителя о наличии заключенного агентского договора от 22 февраля 2022 г. и дополнительного соглашения к нему с ООО "Давыдов и партнеры" относительно законности размещения рекламных материалов на поверхности инфраструктуры городского общественного транспорта не свидетельствует об отсутствии в действиях П. состава вмененного административного правонарушения, поскольку в силу п. 6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес запрещается размещать рекламные материалы на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти адрес, государственным унитарным предприятием адрес или государственным учреждением адрес.
Решение Московского городского суда от 13.06.2023 по делу N 7-12288/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 8.13 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" за нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования.
Решение: Отказано.
При этом довод заявителя о наличии заключенного агентского договора от 22 февраля 2022 г. и дополнительного соглашения к нему с ООО "Давыдов и партнеры" относительно законности размещения рекламных материалов на поверхности инфраструктуры городского общественного транспорта не свидетельствует об отсутствии в действиях П. состава вмененного административного правонарушения, поскольку в силу п. 6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в г. Москве запрещается размещать рекламные материалы на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, государственным унитарным предприятием г. Москвы или государственным учреждением г. Москвы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Де-юре, де-факто и де-цифро: объединить усилия на пользу дела и избежать противоречий
(Алибаева Г.А., Малиновский В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)
Под N 555 указано взаимодействие с физическими и юридическими лицами. На уровне области МИО только "рассматривает обращения физических и (или) юридических лиц и (или) их филиалов и представительств по вопросам рекламной деятельности". На уровне района и города районного значения "взаимодействие с ФЛ и ЮЛ" включает не только рассмотрение обращений физических и (или) юридических лиц и (или) их филиалов и представительств по вопросам рекламной деятельности (N 363), но и организацию "приема граждан акимом района (города областного значения), заместителями акима и представителями государственного учреждения "Аппарат акима (района, города областного значения)". Неужели на уровне областей акимы (акиматы) взаимодействуют с гражданами только по вопросам размещения рекламы, а акимы (акиматы) областей не ведут приема граждан? К слову, в отличие от области на уровне района и города областного значения контроль и надзор в сферах регулирования использования рекламы почему-то объединен с государственными символами (N 358).
Вопрос: О предоставлении банками кредита, установлении Банком России макропруденциальных лимитов в отношении кредитов (займов) и мероприятиях по противодействию хищению денежных средств со счетов клиентов.
(Письмо Банка России от 03.03.2022 N 59-4-2/8309)
Банк России регулярно актуализирует, распространяет печатные материалы и размещает социальную рекламу на различных информационных носителях, доступных гражданам. Значительная их часть посвящена предупреждению людей о телефонном мошенничестве. Социальная реклама размещается на экранах в транспорте, на вокзалах, в аэропортах, на автостанциях, в МФЦ, больницах, аптеках, станциях метро, библиотеках, бизнес-центрах, торговых центрах, автозаправках, зарядных станциях для телефонов, кинотеатрах, в отделениях Почты России, ледовых катках, стадионах, на сайтах и в зданиях школ, вузов, на сайтах государственных учреждений. В 2021 году Банком России совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработан видеоролик, предупреждающий население об актуальной мошеннической схеме. Материалы, предупреждающие о телефонном мошенничестве, также активно распространяются территориальными учреждениями Банка России в партнерских сообществах и на региональных онлайн-ресурсах.

Нормативные акты

"Методические рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"
(утв. Минэкономразвития России)
Возможен вариант, когда взаимодействие со СМИ осуществляется в рамках государственных (муниципальных) программ. В этом случае также в составе мероприятий программы можно предусмотреть размещение социальной рекламы, представляемой социально ориентированными НКО. Также СМИ могут существовать в форме государственных (муниципальных) учреждений. В этом случае положения о размещении в них социальной рекламы могут включаться в состав государственного (муниципального) задания.