Категорирование религиозных организаций

Подборка наиболее важных документов по запросу Категорирование религиозных организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 25.03.2024 N П16-1426/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Согласно постановлению исполняющего обязанности прокурора г. Новочеркасска о возбуждении дела об административном правонарушении от 3 марта 2023 года, Местной религиозной организацией Ц. Святых последних дней в г. Новочеркасске в нарушение требований действующего законодательства на объекте религиозной организации по адресу: <адрес>, не проведено категорирование, не разработан и не согласован в установленном порядке паспорт безопасности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Основания и порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя в государствах Евразийского экономического союза в контексте международных трудовых стандартов
(Хасенов М.Х.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2022, N 3)
Среди приведенных категорий работников наиболее уязвимыми являются работники религиозных организаций, домашние и надомные работники в Кыргызстане и России, поскольку основания их увольнения устанавливаются не законом, а трудовым договором, что существенно ухудшает их положение по сравнению с остальными категориями работников и может быть признано дискриминацией. Очевидно, данные нормы противоречат МТС, особенно Конвенциям N 111 и 177.
Статья: Конституционно-правовое регулирование статуса религиозных служителей
(Пибаев И.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)
Введение: религиозные служители - особая категория лиц, имеющая зачастую особый статус, который регулируется не только нормами внутренних установлений религиозных организаций (священными текстами и др.), но и правовыми нормами государства. Цель: проанализировать положения конституций стран мира, входящих в Организацию Объединенных Наций, а также ряда основных законов субъектов федеративных государств, выявить особенности конституционного регулирования статуса религиозных служителей, причины этатизации и "конституционного молчания". Методы: сравнительно-правовой метод при обращении к конституциям и законам 193 стран (конфигурация cross-study); метод систематизации для разработки авторской классификации выявленных норм по шести группам. Результаты: сформулирован вывод о терминологическом разнообразии в текстах конституций, обоснована целесообразность использования понятия "религиозный служитель". Автор выделяет шесть групп норм: нормы, регулирующие участие в управлении делами государства; нормы, размывающие границы между светским и религиозным регулированием; нормы, устанавливающие привилегии для духовных лиц; нормы, обеспечивающие автономию религиозных объединений; нормы, регулирующие реализацию права на свободу вероисповедания через духовных наставников; нормы, ограничивающие гражданскую правоспособность религиозных служителей и определяющие юридическую силу религиозных обрядов и таинств. Объясняются причины закрепления некоторых "типовых норм", в частности по установлению запрета на участие религиозных служителей в управлении делами государства. Заключение: автором названы причины "конституционного молчания" и этатизации норм о религиозных служителях, а также способы обособления статуса духовных лиц в структуре конституции.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 614
(ред. от 31.08.2023)
"О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"
(вместе с "Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)")
45. Действия исполнителя коммунальных услуг, предусмотренные настоящим Положением в части применения социальной нормы с учетом положений Правил предоставления коммунальных услуг, для приравненных к населению категорий потребителей исполняет поставщик электрической энергии с учетом Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442. Порядок уведомления об изменении и (или) уточнении количества граждан, проживающих на территории религиозных организаций или воинских частей, либо количества осужденных, находящихся в помещениях для их содержания, а также изменения расчета платы за электрическую энергию (мощность) поставщиками электрической энергии осуществляются в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящего Положения. При этом документами, подтверждающими такие изменения либо требующими уточнения, являются: