Размещение рекламы в государственных учреждениях
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение рекламы в государственных учреждениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 13.06.2023 по делу N 7-12258/2023 (УИД 77RS0022-02-2022-010017-80)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" за несанкционированное размещение информации на объектах.
Решение: Отказано.При этом довод заявителя о наличии заключенного агентского договора от 22 февраля 2022 г. и дополнительного соглашения к нему с ООО "Давыдов и партнеры" относительно законности размещения рекламных материалов на поверхности инфраструктуры городского общественного транспорта не свидетельствует об отсутствии в действиях П. состава вмененного административного правонарушения, поскольку в силу п. 6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес запрещается размещать рекламные материалы на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти адрес, государственным унитарным предприятием адрес или государственным учреждением адрес.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" за несанкционированное размещение информации на объектах.
Решение: Отказано.При этом довод заявителя о наличии заключенного агентского договора от 22 февраля 2022 г. и дополнительного соглашения к нему с ООО "Давыдов и партнеры" относительно законности размещения рекламных материалов на поверхности инфраструктуры городского общественного транспорта не свидетельствует об отсутствии в действиях П. состава вмененного административного правонарушения, поскольку в силу п. 6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес запрещается размещать рекламные материалы на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти адрес, государственным унитарным предприятием адрес или государственным учреждением адрес.
Решение Московского городского суда от 13.06.2023 по делу N 7-12288/2023 (УИД 77RS0022-02-2022-010027-50)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 8.13 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" за нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования.
Решение: Отказано.При этом довод заявителя о наличии заключенного агентского договора от 22 февраля 2022 г. и дополнительного соглашения к нему с ООО "Давыдов и партнеры" относительно законности размещения рекламных материалов на поверхности инфраструктуры городского общественного транспорта не свидетельствует об отсутствии в действиях П. состава вмененного административного правонарушения, поскольку в силу п. 6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в г. Москве запрещается размещать рекламные материалы на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, государственным унитарным предприятием г. Москвы или государственным учреждением г. Москвы.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 8.13 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" за нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования.
Решение: Отказано.При этом довод заявителя о наличии заключенного агентского договора от 22 февраля 2022 г. и дополнительного соглашения к нему с ООО "Давыдов и партнеры" относительно законности размещения рекламных материалов на поверхности инфраструктуры городского общественного транспорта не свидетельствует об отсутствии в действиях П. состава вмененного административного правонарушения, поскольку в силу п. 6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в г. Москве запрещается размещать рекламные материалы на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, государственным унитарным предприятием г. Москвы или государственным учреждением г. Москвы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Допускается ли размещение рекламы в помещениях и на сайте многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подробно вид и стоимость подобных услуг конкретизируются на уровне местного самоуправления. Так, п. п. 19 - 23 Приложения N 1 к Постановлению Администрации Рузского муниципального округа МО от 29.07.2025 N 1567-ПА "Об утверждении Перечня и цен на платные услуги, предоставляемые физическим и юридическим лицам муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Рузского муниципального округа" предусмотрены такие услуги по размещению рекламы физических и юридических лиц, как:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подробно вид и стоимость подобных услуг конкретизируются на уровне местного самоуправления. Так, п. п. 19 - 23 Приложения N 1 к Постановлению Администрации Рузского муниципального округа МО от 29.07.2025 N 1567-ПА "Об утверждении Перечня и цен на платные услуги, предоставляемые физическим и юридическим лицам муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Рузского муниципального округа" предусмотрены такие услуги по размещению рекламы физических и юридических лиц, как:
Статья: Размещение рекламы в 2023 году
(Козырева А.М.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В 2023 ГОДУ
(Козырева А.М.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В 2023 ГОДУ
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Расширены основания размещения Государственного флага РФ и исполнения Государственного гимна РФ (31.07.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Расширены основания размещения Государственного флага РФ и исполнения Государственного гимна РФ (31.07.2025)
"Методические рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"
(утв. Минэкономразвития России)Возможен вариант, когда взаимодействие со СМИ осуществляется в рамках государственных (муниципальных) программ. В этом случае также в составе мероприятий программы можно предусмотреть размещение социальной рекламы, представляемой социально ориентированными НКО. Также СМИ могут существовать в форме государственных (муниципальных) учреждений. В этом случае положения о размещении в них социальной рекламы могут включаться в состав государственного (муниципального) задания.
(утв. Минэкономразвития России)Возможен вариант, когда взаимодействие со СМИ осуществляется в рамках государственных (муниципальных) программ. В этом случае также в составе мероприятий программы можно предусмотреть размещение социальной рекламы, представляемой социально ориентированными НКО. Также СМИ могут существовать в форме государственных (муниципальных) учреждений. В этом случае положения о размещении в них социальной рекламы могут включаться в состав государственного (муниципального) задания.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2) отношения по предоставлению разрешения на размещение наружной рекламной конструкции;
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2) отношения по предоставлению разрешения на размещение наружной рекламной конструкции;
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)У правообладателя на общеизвестный товарный знак в соответствии с абз. 2 п. 2 комментируемой статьи (как и в случае с обычным товарным знаком) возникают исключительные права на использование общеизвестного товарного знака и распоряжение им, в частности, он может размещать его на товарах, в рекламе, на вывесках и т.д.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)У правообладателя на общеизвестный товарный знак в соответствии с абз. 2 п. 2 комментируемой статьи (как и в случае с обычным товарным знаком) возникают исключительные права на использование общеизвестного товарного знака и распоряжение им, в частности, он может размещать его на товарах, в рекламе, на вывесках и т.д.
Статья: Что нужно знать учреждениям о маркировке интернет-рекламы?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)С сентября 2022 года контроль размещения рекламы в Интернете усилился. Теперь каждый рекламный продукт должен маркироваться уникальным цифровым кодом, а отчеты о проведенных в Сети рекламных кампаниях надо отправлять в специально созданный реестр. В какой мере это нововведение затрагивает учреждения? Как действовать тем из них, которые рекламируют услуги и продукцию в Интернете?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)С сентября 2022 года контроль размещения рекламы в Интернете усилился. Теперь каждый рекламный продукт должен маркироваться уникальным цифровым кодом, а отчеты о проведенных в Сети рекламных кампаниях надо отправлять в специально созданный реестр. В какой мере это нововведение затрагивает учреждения? Как действовать тем из них, которые рекламируют услуги и продукцию в Интернете?
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года (при необходимости в более ранние периоды)"
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)В соответствии с Правилами N 349 <10> на достижение цели "Проведение информационной и рекламной кампании, в том числе размещение рекламных роликов на телевидении и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях популяризации добровольчества (волонтерства)" предоставляются целевые субсидии (ВР 612).
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)В соответствии с Правилами N 349 <10> на достижение цели "Проведение информационной и рекламной кампании, в том числе размещение рекламных роликов на телевидении и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях популяризации добровольчества (волонтерства)" предоставляются целевые субсидии (ВР 612).