Размер госпошлины за регистрацию товарного знака

Подборка наиболее важных документов по запросу Размер госпошлины за регистрацию товарного знака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 1515 ГК РФИстец заплатит госпошлину пропорционально размеру необоснованно заявленной компенсации за нарушение исключительного права, если иск удовлетворят частично >>>
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2023 N 11АП-8688/2023 по делу N А65-4983/2023
Требование: О взыскании задолженности по договору поручения.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Вместе с тем, учитывая, что ответчиком все же были выполнены работы, предусмотренные самим договором поручения (действия, направленные на государственную регистрацию товарного знака в ФИПС), а одностороннее расторжение данного договора со стороны истца имело место уже после фактического исполнения ответчиком своих обязательств по этому договору (отказ Роспатента в регистрации товарного знака), в связи с чем причиной расторжения договора не может являться ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязательств по договору, ответчик имеет право на удержание денежных средств, предусмотренных договором поручения (вознаграждение Поверенного и государственная пошлина), в размере 62 700 руб. (39 600 руб. + 23 100 руб. соответственно).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О правовом регулировании товарного знака
(Шеншин В.М.)
("Конкурентное право", 2022, N 2)
Правообладатель товарного знака обязан написать заявление. В заявлении, например, указываются: номер свидетельства на товарный знак; полное наименование правообладателя - юридического лица; место нахождения правообладателя. Размер государственной пошлины на регистрацию товарного знака составляет 20 тысяч рублей, для коллективного товарного знака сумма денежных средств на семь тысяч рублей выше.
Вопрос: Как учитываются расходы на ребрендинг в бухгалтерском учете?
(Консультация эксперта, 2024)
Первоначальная стоимость включает, в частности, сумму, уплаченную правообладателю (продавцу) в соответствии с договором об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности (без НДС), сумму, уплаченную за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением нематериального актива, пошлину за государственную регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него в форме электронного документа, выдачу свидетельства на бумажном носителе (п. п. 6, 7, 8 ПБУ 14/2007, п. 1 ст. 1249 ГК РФ, пп. 2.11, 2.14 Приложения N 1 к Положению, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941). Если организация создает товарный знак собственными силами, то в его первоначальную стоимость включаются суммы, уплаченные за услуги сторонних дизайнеров, разрабатывающих товарный знак, расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых при создании нематериального актива, страховые взносы, начисленные на оплату труда таких работников, названные выше пошлины и др. (п. 9 ПБУ 14/2007).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 N 941
(ред. от 19.09.2022)
"Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на географическое указание, наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.06.2023)
2. Действия, относящиеся к регистрации товарного знака и знака обслуживания, географического указания, наименования места происхождения товара и предоставления права на географическое указание, наименование места происхождения товара