Раздельный учет водоснабжение

Подборка наиболее важных документов по запросу Раздельный учет водоснабжение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2024 N 19АП-187/2024 по делу N А64-3580/2023
Требование: О взыскании задолженности по государственным контрактам купли-продажи электрической энергии.
Решение: Требование удовлетворено.
В свою очередь, истец полагал, что оснований для применения к ответчику льготного порядка начисления пени не имеется; указал, что ответчиком не представлено доказательств того, что весь объем поданной электроэнергии на объекты, заявленные в контррасчете (котельные, ЦТП, КНС, насосная станция), необходим ответчику для целей предоставления им коммунальных услуг; полагал, что представленными документами не подтверждается ведение раздельного учета электроэнергии для целей оказания учреждением услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения; указал, что выделить объем электроэнергии для этих целей не представляется возможным.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2022 N 13АП-13789/2022 по делу N А56-84365/2021
Категория спора: Теплоснабжение.
Требования теплоснабжающей организации: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Теплоснабжающая организация указывает, что потребителем не исполнена обязанность по оплате поставленной тепловой энергии, однако ей была применена неверная методика расчета оплаты поставленного коммунального ресурса.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что Ответчик доказал наличие раздельного учета коммунального ресурса для целей горячего водоснабжения, а также размер тепловой энергии, затраченной МКД на нужды ГВС, и определил объем тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения с применением установленной формулы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Работа из дома: документальное оформление и налогообложение"
(выпуск 17)
(Анищенко А.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2020)
По нашему мнению, наладить раздельный учет услуг по водоснабжению и канализации невозможно в принципе. Есть теоретическая возможность сделать это только в отношении отопления.
Статья: Порядок исчисления и уплаты водного налога
(Ермошина Е.Л.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2021, N 4)
Минфин считает, что налогоплательщик обязан вести раздельный учет воды, забранной как для хозяйственно-питьевых нужд, так и для технологических целей, поскольку НК РФ установлена пониженная ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 31.07.2023 N 359
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
11. При осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), объем горячей воды отражается по графе 4, количество тепловой энергии (гигакал), отпущенной на горячее водоснабжение - по графе 6, а в случае раздельного учета теплоэнергии на горячее водоснабжение и отопление, по графе 7.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1088
(ред. от 01.12.2021)
"О федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)")
д) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов;