Оплата после поступления денежных средств от Государственного заказчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата после поступления денежных средств от Государственного заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Контракт по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2024)...Условие об оплате после поступления денежных средств от государственного заказчика является обычной деловой практикой в договорах, заключаемых в рамках исполнения государственного оборонного заказа.
(КонсультантПлюс, 2024)...Условие об оплате после поступления денежных средств от государственного заказчика является обычной деловой практикой в договорах, заключаемых в рамках исполнения государственного оборонного заказа.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 8.4 "Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""Таким образом, исходя из положений подпункта "б" пункта 15 статьи 8.4 ФЗ "О гособоронзаказе" ответчик (как головной исполнитель) имел возможность внести собственные средства с иного своего банковского счета на отдельный счет, осуществить в установленный срок оплату поставленной истцом продукции, а впоследствии, после поступления на отдельный счет денежных средств от государственного заказчика (МО РФ), возвратить с отдельного счета ранее зачисленные денежные средства на иной банковский счет."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Потестативные условия в сопровождаемых сделках по государственному оборонному заказу
(Михашин А.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 1)Суды, придерживающиеся противоположной точки зрения <10>, отмечают, что условие об оплате после поступления денежных средств от государственного заказчика является обычной деловой практикой в договорах, заключаемых при исполнении ГОЗ, и является полностью законным. Иски о взыскании с заказчика задолженности за выполненные исполнителем работы по договору при отсутствии у заказчика финансирования со стороны государственного заказчика в рамках ГОЗ удовлетворению не подлежат.
(Михашин А.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 1)Суды, придерживающиеся противоположной точки зрения <10>, отмечают, что условие об оплате после поступления денежных средств от государственного заказчика является обычной деловой практикой в договорах, заключаемых при исполнении ГОЗ, и является полностью законным. Иски о взыскании с заказчика задолженности за выполненные исполнителем работы по договору при отсутствии у заказчика финансирования со стороны государственного заказчика в рамках ГОЗ удовлетворению не подлежат.
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с исполнением государственного оборонного заказа
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)АС СЗО отменил вынесенные судебные акты и направил дело на новое рассмотрение, поскольку судами не учтены согласованные сторонами спора условия договора, а именно пункты 5.5 и 5.6, предусматривающие оплату работ ответчиком в течение 10 дней после поступления денежных средств от государственного заказчика, что не противоречит законодательству. При таких обстоятельствах нельзя признать законным вывод судов о том, что оплата работ по договору не может быть поставлена в зависимость от оплаты или неоплаты работ государственным заказчиком, а разумные сроки для оплаты работ истекли (Постановление АС СЗО от 12.01.2022 по делу N А56-27053/2021).
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)АС СЗО отменил вынесенные судебные акты и направил дело на новое рассмотрение, поскольку судами не учтены согласованные сторонами спора условия договора, а именно пункты 5.5 и 5.6, предусматривающие оплату работ ответчиком в течение 10 дней после поступления денежных средств от государственного заказчика, что не противоречит законодательству. При таких обстоятельствах нельзя признать законным вывод судов о том, что оплата работ по договору не может быть поставлена в зависимость от оплаты или неоплаты работ государственным заказчиком, а разумные сроки для оплаты работ истекли (Постановление АС СЗО от 12.01.2022 по делу N А56-27053/2021).