ВЫЧЕТ НДС реимпорт



Подборка наиболее важных документов по запросу ВЫЧЕТ НДС реимпорт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: 5 ситуаций, когда можно потерять вычет ввозного НДС
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 21)
Однако таможня может настоять на уплате НДС при ввозе реимпортируемых товаров или даже сама его доначислить. В этих случаях принять налог к вычету экспортер не сможет: НК не предусматривает вычета ввозного НДС, уплаченного при реимпорте <39>. Вернуть его должна будет сама таможня, а добиваться этого, вполне возможно, придется в суде.
Готовое решение: Как учитывать операции по договору консигнации
(КонсультантПлюс, 2026)
Если консигнант несет затраты в связи с возвратом нереализованных товаров (готовой продукции), то, на наш взгляд, их можно учесть по пп. 49 п. 1 ст. 264 или по пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ как иные обоснованные расходы. НДС, не принимаемый к вычету при реимпорте, учитывают в расходах на дату оформления декларации на товары - он не является налогом, предъявляемым покупателю, поэтому норма п. 19 ст. 270 НК РФ к нему не применяется (пп. 1 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 151 "Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество вывезло в режиме экспорта с территории ЕАЭС товар. Впоследствии ввиду несоответствия части товара сертификату качества общество осуществило частичный возврат товара на территорию ЕАЭС по процедуре реимпорта без уплаты НДС. Таможенный орган полагал, что общество при реимпорте должно уплатить НДС, от уплаты которого было освобождено при экспорте товара, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с НК РФ. Суд указал, что при ввозе на территорию РФ собственного товара в порядке реимпорта объекта налогообложения не возникает по причине отсутствия реализации товара. При реимпорте ввозится товар, изначально экспортированный и впоследствии возвращенный в РФ в связи с выявленным несоответствием качества. Поскольку при экспорте товара общество налоговый вычет не заявляло, не получало возмещения налога, суд пришел к выводу об отсутствии у общества обязанности уплатить НДС при реимпорте товара.
показать больше документов
Вычет НДС разрывВычет ндс реклама