Расторжение договора аренды объектов теплоснабжения



Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение договора аренды объектов теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2024 N 14АП-6698/2024 по делу N А05-4038/2024
Требование: О признании недействительными договоров аренды имущества, применении последствий недействительности сделок.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
На основании решения Соломбальского районного суда города Архангельска от 28.10.2022 по делу N 2-2076/2022 произведена государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты теплоснабжения Северного округа города Архангельска, являвшиеся предметом оспариваемых и расторгаемых договоров купли-продажи, а также указанные в договорах аренды N ТС-ТП-2021 и N Р-052/1.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2023 N 07АП-1772/2023 по делу N А67-815/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору аренды объектов теплового хозяйства, пени.
Решение: Требование удовлетворено.
При этом действующим законодательством не предусмотрен механизм автоматического расторжения договоров аренды в случае замены одной из сторон обязательства (в данном случае арендодателя) на субъекта со специальным статусом (публично-правовое образование). Поступление в муниципальную собственность соответствующих объектов теплоснабжения произошло на основании не оспоренных сделок по отчуждению имущества с обременением в виде аренды и не влечет за собой правовые последствия прекращения правоотношений в силу установленной статьей 617 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантии сохранения обязательственных правоотношений по аренде.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Каким способом муниципальное образование может передать объекты теплоснабжения?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)
Ответ: Главой 6.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) установлены особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, расторжения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и ответственность сторон.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Взимается ли арендная плата за период просрочки возврата имущества, связанной с уклонением арендодателя от его приемки после прекращения договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)
Принимая во внимание обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами по делу N А66-11999/2015, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в связи с уклонением департамента от принятия объектов теплоснабжения после расторжения договора у общества отсутствовала обязанность по внесению арендной платы за пользование этим имуществом.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
3. В случае, если права на недвижимое имущество, переданное концессионеру в соответствии с концессионным соглашением, не зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке, концессионер обязан в течение трех лет с момента заключения концессионного соглашения за счет собственных средств, за исключением случая, установленного частью 19 статьи 39 настоящего Федерального закона, обеспечить осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности концедента на незарегистрированное недвижимое имущество, в том числе при необходимости выполнение кадастровых работ в отношении незарегистрированного недвижимого имущества. Указанный срок исчисляется с даты заключения концессионного соглашения. Доверенность без права передоверия на право представления от имени концедента заявлений о государственном кадастровом учете и (или) о государственной регистрации права собственности на незарегистрированное недвижимое имущество предоставляется концедентом на предусмотренный концессионным соглашением срок обеспечения концессионером осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности концедента на незарегистрированное недвижимое имущество, в том числе при необходимости выполнения кадастровых работ в отношении незарегистрированного недвижимого имущества, но не более чем на три года по запросу концессионера в течение тридцати календарных дней со дня получения такого запроса. Если по истечении трех лет с момента заключения концессионного соглашения права на незарегистрированное недвижимое имущество не были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, незарегистрированное недвижимое имущество, передача которого концессионеру предусмотрена концессионным соглашением, считается возвращенным во владение и в пользование концедента, а с концессионером в отношении незарегистрированного недвижимого имущества заключается договор аренды на срок действия концессионного соглашения без проведения конкурса в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации. При заключении договора аренды обязательства концессионера, установленные ранее концессионным соглашением в отношении передаваемого в аренду незарегистрированного недвижимого имущества, сохраняются. В случае одностороннего отказа концедента от исполнения концессионного соглашения концедент также имеет право расторгнуть в одностороннем порядке договор аренды, предметом которого является незарегистрированное недвижимое имущество, переданное концессионеру ранее в соответствии с данным концессионным соглашением.
показать больше документов