Расходы на продвижение товарного знака

Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на продвижение товарного знака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.09.2022 N 02АП-5926/2022 по делу N А31-8582/2019
Требование: О взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки, судебных расходов.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Несогласие ответчика с комиссионным заключением экспертов от 12.05.2021 N 05.21.01_12-05-21/01 само по себе не свидетельствует о неправомерности и необоснованности сделанных экспертами выводов и не является основанием для его признания ненадлежащим доказательством по делу. С учетом чего суд апелляционной инстанции отклоняет доводы заявителя относительно доказательств размеров выручки истца и расходов на продвижение товарных знаков, а также о региональном характере деятельности ответчика.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество, действующее в России под брендом международной группы компаний, учло затраты и приняло к вычету НДС по приобретению рекламных услуг и материалов. Налоговый орган пришел к выводу, что реклама приобретена в целях продвижения не самого общества на территории России, а в целях продвижения всей группы компаний в мире, поскольку в рекламе использовался единый для группы товарный знак. Налоговый орган рассчитал долю выручки общества в общемировой выручке группы и отказал в учете затрат и получении вычетов сверх соответствующей доли расходов. Суд установил, что российское общество не связано с другими компаниями, действующими под единым брендом, через корпоративные структуры, реклама была направлена только на российский рынок, организации в других странах не оказывали услуг российским клиентам. Суд признал решение инспекции недействительным, поскольку закон не допускает распределения затрат между различными организациями, если затраты понесены в действительности одним налогоплательщиком. Одновременно суд отметил, что инспекция взяла для расчета доли выручки показатели иностранных организаций из неофициальных источников (интернет-сайты) и необоснованно сопоставляла показатели отчетностей, составленных по правилам РСБУ и МСФО.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Компенсация как вид ответственности за незаконное использование товарных знаков. Примеры применения компенсации при защите наименований жилых комплексов
(Яковлев Ю.Ю.)
("Арбитражные споры", 2023, N 1)
Мотивировка. Истцом заявлено требование о взыскании компенсации в сумме 5 млн рублей. В обоснование размера заявленной компенсации он сослался на длящееся и грубое нарушение ответчиком исключительных прав на товарный знак и несение расходов на продвижение товарного знака в общей сумме 714 976 573 рубля 66 копеек.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль рекламных расходов.
(Письмо Минфина России от 27.12.2023 N 03-03-06/1/126718)
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, учитываются в порядке, предусмотренном в пункте 4 данной статьи Кодекса.

Нормативные акты

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283
(ред. от 27.03.2018)
"О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)"
(вместе с "Правилами применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)")
В коммерческой практике покупателем после покупки товаров, но перед их ввозом на таможенную территорию Таможенного союза могут быть предприняты различные действия. К таким действиям покупателя в отношении ввозимых товаров могут быть отнесены действия, предпринятые с целью продвижения товаров на внутреннем рынке Таможенного союза (например, маркетинг ввозимых товаров, реклама товаров и товарного знака или торговой марки, под которыми предполагается осуществлять продажу товаров, подготовка демонстрационных залов, предназначенных для показа ввозимых товаров, проверка товаров (тестирование, испытание, контроль качества) и пр.).
<Письмо> ФНС России от 25.06.2012 N ЕД-4-3/10308@
"О налогообложении расходов, возникающих в связи с приобретением неисключительного права пользования товарным знаком"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 04.06.2012 N 03-03-10/60)
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.