Районный коэффициент в Ханты-Мансийске
Подборка наиболее важных документов по запросу Районный коэффициент в Ханты-Мансийске (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Приказ об установлении процентной надбавки (образец заполнения)
(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2024)Приказ об установлении процентной надбавки
(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2024)Приказ об установлении процентной надбавки
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.06.2021 по делу N 88-7592/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 3) Об обязании произвести отчисления в фонды, налоговый орган; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О взыскании компенсации за задержку выдачи трудовой книжки.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчиком за все время работы заработная плата выплачивалась не в полном объеме, трудовая книжка выдана ответчиком несвоевременно.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части; 5) Отказано.Ссылка в кассационной жалобе на Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 декабря 2004 года N 76-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", которым установлен районный коэффициент 1,7, не свидетельствует о незаконности обжалуемых судебных актов, поскольку данный закон устанавливает гарантии и компенсации для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, состоящих в трудовых отношениях в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также для лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств бюджета автономного округа. Стороны настоящего спора к указанным субъектам не относятся.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 3) Об обязании произвести отчисления в фонды, налоговый орган; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О взыскании компенсации за задержку выдачи трудовой книжки.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчиком за все время работы заработная плата выплачивалась не в полном объеме, трудовая книжка выдана ответчиком несвоевременно.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части; 5) Отказано.Ссылка в кассационной жалобе на Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 декабря 2004 года N 76-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", которым установлен районный коэффициент 1,7, не свидетельствует о незаконности обжалуемых судебных актов, поскольку данный закон устанавливает гарантии и компенсации для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, состоящих в трудовых отношениях в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также для лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств бюджета автономного округа. Стороны настоящего спора к указанным субъектам не относятся.
Подборка судебных решений за 2009 год: Статья 10 "Районный коэффициент к заработной плате, пособиям, стипендиям и компенсациям" Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(Р.Б. Касенов)Как указал суд, поскольку на момент рассмотрения дела размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре согласно ст. 10 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" не установлен, то в данном случае подлежат применению иные нормативные акты.
(Р.Б. Касенов)Как указал суд, поскольку на момент рассмотрения дела размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре согласно ст. 10 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" не установлен, то в данном случае подлежат применению иные нормативные акты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дополнительные гарантии в сфере труда и занятости детей-сирот и приравненных к ним лиц
(Голосова Н.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)Так, ст. 34.1 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 (ред. от 2 июля 2021 г.) "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости в РФ) предусматривает для детей-сирот дополнительные гарантии социальной поддержки в виде повышенного пособия по безработице - в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ на срок шесть месяцев, тогда как остальным гражданам, впервые ищущим работу, пособие по безработице предоставляется в минимальном размере (в 2021 г. максимальный размер пособия по безработице в первые три месяца периода его выплаты составляет 12 130 руб., в следующие три месяца - 5 000 руб.; минимальная величина пособия по безработице - 1 500 руб. <6>). По данным Федеральной службы государственной статистики, размер среднемесячной начисленной заработной платы за август 2021 г. составил 39 808 руб. в Свердловской области, 35 840 руб. в Челябинской области, 44 551 руб. в Ханты-Мансийском автономном округе, 42 200 руб. в Красноярском крае. Наименьший размер среднемесячной начисленной заработной платы - в Чеченской Республике (28 372 руб.), наибольший - в Ямало-Ненецком автономном округе (60 178 руб.) <7> (цифры приведены без учета районных коэффициентов, устанавливаемых к заработной плате). Таким образом, размер пособия для детей-сирот существенно выше размера пособия по безработице, предназначенного для выплаты всем остальным гражданам.
(Голосова Н.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)Так, ст. 34.1 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 (ред. от 2 июля 2021 г.) "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости в РФ) предусматривает для детей-сирот дополнительные гарантии социальной поддержки в виде повышенного пособия по безработице - в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ на срок шесть месяцев, тогда как остальным гражданам, впервые ищущим работу, пособие по безработице предоставляется в минимальном размере (в 2021 г. максимальный размер пособия по безработице в первые три месяца периода его выплаты составляет 12 130 руб., в следующие три месяца - 5 000 руб.; минимальная величина пособия по безработице - 1 500 руб. <6>). По данным Федеральной службы государственной статистики, размер среднемесячной начисленной заработной платы за август 2021 г. составил 39 808 руб. в Свердловской области, 35 840 руб. в Челябинской области, 44 551 руб. в Ханты-Мансийском автономном округе, 42 200 руб. в Красноярском крае. Наименьший размер среднемесячной начисленной заработной платы - в Чеченской Республике (28 372 руб.), наибольший - в Ямало-Ненецком автономном округе (60 178 руб.) <7> (цифры приведены без учета районных коэффициентов, устанавливаемых к заработной плате). Таким образом, размер пособия для детей-сирот существенно выше размера пособия по безработице, предназначенного для выплаты всем остальным гражданам.
Нормативные акты
<Письмо> Минтруда России от 25.10.2023 N 14-1/ООГ-6703
<О применении нормативных правовых актов, устанавливающих районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в отдельных районах и местностях>постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 16 декабря 1963 г. N 356/32 "О районном коэффициенте к заработной плате работников предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности, а также работников организаций, занятых в строительстве нефтяных и газовых предприятий и на геологических и топографо-геодезических работах в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском национальных округах Тюменской области" - изменено постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 декабря 1964 г. N 611/35 (действие постановления продлено постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 24 июля 1990 г. N 299/12-50) в части размеров районных коэффициентов для работников организаций упомянутых отраслей, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа южнее Полярного круга и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры севернее 60 град. северной широты.
<О применении нормативных правовых актов, устанавливающих районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в отдельных районах и местностях>постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 16 декабря 1963 г. N 356/32 "О районном коэффициенте к заработной плате работников предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности, а также работников организаций, занятых в строительстве нефтяных и газовых предприятий и на геологических и топографо-геодезических работах в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском национальных округах Тюменской области" - изменено постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 декабря 1964 г. N 611/35 (действие постановления продлено постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 24 июля 1990 г. N 299/12-50) в части размеров районных коэффициентов для работников организаций упомянутых отраслей, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа южнее Полярного круга и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры севернее 60 град. северной широты.
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 22.06.2018
Обстоятельства: Заявителем обжалуется порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Районный коэффициент 1,7 (Ханты-Мансийском Автономном округе - Югра АО) Итого ФОТ (Фонд оплаты труда) 18977,10 (где 11163* 1,7) Среднегодовая норма рабочих часов в месяц 164 час (1970 рабочих дней/12мес.).
Обстоятельства: Заявителем обжалуется порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Районный коэффициент 1,7 (Ханты-Мансийском Автономном округе - Югра АО) Итого ФОТ (Фонд оплаты труда) 18977,10 (где 11163* 1,7) Среднегодовая норма рабочих часов в месяц 164 час (1970 рабочих дней/12мес.).