Районный коэффициент по регионам Новосибирск

Подборка наиболее важных документов по запросу Районный коэффициент по регионам Новосибирск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2021 N 67-КАД20-8-К8
Требование: О признании незаконным предписания об устранении нарушений трудового законодательства.
Обстоятельства: Уполномоченным органом установлено, что общество установило районный коэффициент к заработной плате работника в размере 20 процентов вместо 25 процентов, предусмотренных региональным законодательством.
Решение: Требование удовлетворено, так как региональный нормативный правовой акт, которым установлен районный коэффициент, не содержит нормы, обязывающей устанавливать коэффициент всех работодателей вне зависимости от организационно-правовой формы и источников финансирования его выплаты, а также не определяет источник финансирования расходов, связанных с установлением повышенного коэффициента.
Суд апелляционной инстанции, отменяя судебный акт и признавая Предписание незаконным, применил положения статьи 316 ТК РФ, а также статьи 10 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и сделал вывод, что эти законоположения императивно определяют право установления районного коэффициента для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к которым Новосибирская область не относится, указал, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать повышенный районный коэффициент только для учреждений, финансируемых из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов, к которым административный истец не относится.
Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2004 N 68-Г04-3
Решение суда по делу о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению решения Малого Совета окружного Совета народных депутатов и администрации Агинского Бурятского автономного округа оставлено без изменения, поскольку решение суда является законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы не указывают на ошибочность решения суда и не могут являться основанием к пересмотру дела.
Отмена оспариваемого акта нарушит равенство прав работников Читинской области и работников включенного в территорию области автономного округа. Более того, из 89 субъектов России районные коэффициенты установлены в 49 из них. Причем в Республике Алтай, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Коми, Красноярском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Иркутской области, Новосибирской области, Тюменской области, Читинской области, Еврейской автономной области, Усть-Ордынском Бурятском автономной округе нормативно-правовыми актами субъектов РФ установлены повышенные размеры коэффициентов в районах и местностях, не отнесенных Федеральным законодательством к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (как и Агинский Бурятский автономный округ). Поскольку Конституция России устанавливает равенство субъектов федерации, то признание какого-либо права у одного из равноправных субъектов порождает аналогичное право у каждого из субъектов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Женщина-ИП собирается в декрет: как ей получить пособие по беременности и родам
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 22)
Но эта величина справедлива лишь для тех субъектов РФ, где не применяется районный коэффициент. Там же, где такой коэффициент есть, МРОТ надо увеличить на соответствующее значение <6>. К примеру, по всей Новосибирской области действует районный коэффициент 1,25 <7>. Значит, там для ИП сумма добровольных соцстраховских взносов за год составит 5564,52 руб. (12 792 руб. x 1,25 x 2,9% x 12) <8>.
Вопрос: Применяется ли районный коэффициент к заработной плате работников обособленных подразделений в Новосибирске и Хабаровске и предоставляются ли им дополнительные дни отпуска, если организация расположена в Москве?
(Консультация эксперта, 2024)
Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов и государственных учреждений субъектов РФ, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта РФ может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта РФ муниципальными образованиями (ч. 2 ст. 10 Закона N 4520-1).

Нормативные акты

"СУР-2002. Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы"
(введены в действие Приказом Роскартографии от 24.12.2002 N 196-пр)
За период 1992 - 1997 гг. решениями Правительства РФ были повышены районные коэффициенты для следующих территорий: Республики Тыва, Республики Карелия, Республики Хакасия, Республики Алтай, Новосибирской области, Алтайского края, отдельных районов Архангельской, Пермской и Томской областей. При этом во всех решениях Правительства РФ для производственных и непроизводственных отраслей районные коэффициенты устанавливались в одинаковых размерах.