Районный коэффициент Архангельск
Подборка наиболее важных документов по запросу Районный коэффициент Архангельск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Таким образом, лицам, работающим в г. Архангельске, оплата труда должна производиться с применением районного коэффициента и процентной надбавки, установленных для данной местности.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Таким образом, лицам, работающим в г. Архангельске, оплата труда должна производиться с применением районного коэффициента и процентной надбавки, установленных для данной местности.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Таким образом, лицам, работающим в Архангельске, оплата труда должна производиться с применением районного коэффициента и процентной надбавки, установленных для данной местности.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Таким образом, лицам, работающим в Архангельске, оплата труда должна производиться с применением районного коэффициента и процентной надбавки, установленных для данной местности.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)
(ред. от 26.04.2017)Таким образом, лицам, работающим в г. Архангельске, оплата труда должна производиться с применением районного коэффициента и процентной надбавки, установленных для данной местности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)
(ред. от 26.04.2017)Таким образом, лицам, работающим в г. Архангельске, оплата труда должна производиться с применением районного коэффициента и процентной надбавки, установленных для данной местности.
"Обзор практики рассмотрения судами в 2012 - 2014 годах дел о взыскании задолженности по выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), за счет казны субъекта Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015)Частями 2 и 3 статьи 3 указанного выше Закона Архангельской области, действовавшего на территории Архангельской области до 1 января 2013 г., установлено, что оплата труда приемных родителей (независимо от их образования, стажа, места работы, дохода) производится в сумме, равной 3 640 рублям, с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за каждого ребенка, взятого на воспитание в приемную семью. За воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или имеющего отклонения в психическом или физическом развитии, размер ежемесячной оплаты труда приемных родителей увеличивается на 20% от установленного данным законом размера оплаты труда приемных родителей.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015)Частями 2 и 3 статьи 3 указанного выше Закона Архангельской области, действовавшего на территории Архангельской области до 1 января 2013 г., установлено, что оплата труда приемных родителей (независимо от их образования, стажа, места работы, дохода) производится в сумме, равной 3 640 рублям, с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за каждого ребенка, взятого на воспитание в приемную семью. За воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или имеющего отклонения в психическом или физическом развитии, размер ежемесячной оплаты труда приемных родителей увеличивается на 20% от установленного данным законом размера оплаты труда приемных родителей.
Путеводитель по кадровым вопросам. Районные коэффициенты и надбавки за работу на Крайнем Севере и в других местностяхВ период 1992 - 1997 гг. решениями Правительства РФ были повышены районные коэффициенты для Республики Тыва, Республики Карелия, Республики Хакасия, Республики Алтай, Новосибирской области, Алтайского края, отдельных районов Архангельской, Пермской и Томской областей. Некоторые из этих решений даже не были официально опубликованы. Однако такими документами можно руководствоваться, если они были приняты до 25 декабря 1993 г., то есть до момента вступления в силу Конституции РФ. Данной позиции придерживается Верховный Суд РФ (решение от 05.11.2008 N ГКПИ08-1868, Определение от 10.02.2009 N КАС08-757).
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Например, супружеские пары К., Б. и В., являющиеся приемными родителями, в обоснование исковых требований в части взыскания оплаты труда приемного родителя, внесения изменений в договоры о возмездном оказании услуг о передаче детей на воспитание в приемную семью ссылались на то, что вознаграждение, причитающееся приемным родителям, в размере, установленном Законом Архангельской области от 26 ноября 2004 г. N 276-34-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях, а также находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях", необоснованно выплачивается только одному из родителей, в то время как вознаграждение в указанном размере подлежит выплате каждому из родителей. Решением городского суда Архангельской области, оставленным без изменения Апелляционным определением Архангельского областного суда, в удовлетворении иска отказано в полном объеме. При этом суды исходили из следующего. Частями 2 и 3 статьи 3 указанного выше Закона Архангельской области, действовавшего на территории Архангельской области до 1 января 2013 г., установлено, что оплата труда приемных родителей (независимо от их образования, стажа, места работы, дохода) производится в сумме, равной 3 640 рублям, с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за каждого ребенка, взятого на воспитание в приемную семью. За воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или имеющего отклонения в психическом или физическом развитии, размер ежемесячной оплаты труда приемных родителей увеличивается на 20% от установленного данным Законом размера оплаты труда приемных родителей. Исходя из анализа норм названного Закона во взаимосвязи с нормами федерального законодательства суд пришел к выводу о том, что размер вознаграждения приемным родителям не поставлен в зависимость от количества приемных родителей у ребенка и, следовательно, может быть определен как для одного приемного родителя, так и для двоих в равном размере (по 1/2 от установленной субъектом Российской Федерации суммы).
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Например, супружеские пары К., Б. и В., являющиеся приемными родителями, в обоснование исковых требований в части взыскания оплаты труда приемного родителя, внесения изменений в договоры о возмездном оказании услуг о передаче детей на воспитание в приемную семью ссылались на то, что вознаграждение, причитающееся приемным родителям, в размере, установленном Законом Архангельской области от 26 ноября 2004 г. N 276-34-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях, а также находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях", необоснованно выплачивается только одному из родителей, в то время как вознаграждение в указанном размере подлежит выплате каждому из родителей. Решением городского суда Архангельской области, оставленным без изменения Апелляционным определением Архангельского областного суда, в удовлетворении иска отказано в полном объеме. При этом суды исходили из следующего. Частями 2 и 3 статьи 3 указанного выше Закона Архангельской области, действовавшего на территории Архангельской области до 1 января 2013 г., установлено, что оплата труда приемных родителей (независимо от их образования, стажа, места работы, дохода) производится в сумме, равной 3 640 рублям, с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за каждого ребенка, взятого на воспитание в приемную семью. За воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или имеющего отклонения в психическом или физическом развитии, размер ежемесячной оплаты труда приемных родителей увеличивается на 20% от установленного данным Законом размера оплаты труда приемных родителей. Исходя из анализа норм названного Закона во взаимосвязи с нормами федерального законодательства суд пришел к выводу о том, что размер вознаграждения приемным родителям не поставлен в зависимость от количества приемных родителей у ребенка и, следовательно, может быть определен как для одного приемного родителя, так и для двоих в равном размере (по 1/2 от установленной субъектом Российской Федерации суммы).
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, на основании установленных в судебном заседании данных, суд пришел к выводу, что заработная плата истцу Данилюк Н.В., исполнявшей трудовые обязанности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в г. Архангельске - на территории, приравненной к районам Крайнего Севера, выплачивалась в размере должностного оклада и премии как стимулирующей выплаты без учета компенсационных выплат (районного коэффициента в размере 1,2 и процентной надбавки к заработной плате в размере 50%). Кроме того, за весь период работы истцу не предоставлялся дополнительный ежегодный отпуск продолжительностью 16 календарных дней, установленный ст. 115 ТК РФ и ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1, а равно не выплачивалась компенсация за его неиспользование. Отпускные также рассчитывались по среднему заработку истца, в который, в свою очередь, не входили компенсационные надбавки. Отсутствие в трудовом договоре, заключенном сторонами ДД.ММ.ГГГГ, условий о применении районного коэффициента и процентной надбавки, о дополнительном отпуске продолжительностью 16 календарных дней (в нарушение требований, предусмотренных действующим законодательством) не лишает работника права требовать выплаты заработной платы, установленной законодательством.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, на основании установленных в судебном заседании данных, суд пришел к выводу, что заработная плата истцу Данилюк Н.В., исполнявшей трудовые обязанности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в г. Архангельске - на территории, приравненной к районам Крайнего Севера, выплачивалась в размере должностного оклада и премии как стимулирующей выплаты без учета компенсационных выплат (районного коэффициента в размере 1,2 и процентной надбавки к заработной плате в размере 50%). Кроме того, за весь период работы истцу не предоставлялся дополнительный ежегодный отпуск продолжительностью 16 календарных дней, установленный ст. 115 ТК РФ и ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1, а равно не выплачивалась компенсация за его неиспользование. Отпускные также рассчитывались по среднему заработку истца, в который, в свою очередь, не входили компенсационные надбавки. Отсутствие в трудовом договоре, заключенном сторонами ДД.ММ.ГГГГ, условий о применении районного коэффициента и процентной надбавки, о дополнительном отпуске продолжительностью 16 календарных дней (в нарушение требований, предусмотренных действующим законодательством) не лишает работника права требовать выплаты заработной платы, установленной законодательством.
Статья: Всегда ли дистанционщику на Севере полагаются северные выплаты
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2025, N 6)Как отмечает Роструд, независимо от места нахождения работодателя, если в качестве дистанционщика нанят работник, проживающий в северных или приравненных к ним местностях, ему начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате. Потому что такие доплаты начисляются к зарплате работника в зависимости от места выполнения им трудовой функции, а не от места нахождения работодателя, в штате которого состоит работник <1>.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2025, N 6)Как отмечает Роструд, независимо от места нахождения работодателя, если в качестве дистанционщика нанят работник, проживающий в северных или приравненных к ним местностях, ему начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате. Потому что такие доплаты начисляются к зарплате работника в зависимости от места выполнения им трудовой функции, а не от места нахождения работодателя, в штате которого состоит работник <1>.
Статья: Дополнительные дни отдыха: когда предоставляются и как оплачиваются?
(Тарасова Е.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Продолжительность ежегодного дополнительного отпуска сотрудников, работающих в районах Крайнего Севера (например, в Мурманской области), составляет 24 календарных дня. Лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (например, в Архангельской области), полагается дополнительный отпуск продолжительностью 16 календарных дней (ч. 5 ст. 302, ч. 1 ст. 321 ТК РФ, ст. 14 Закона РФ N 4520-1 <5>). Работникам, которые трудятся в южных районах Дальнего Востока, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате, полагается 8 дополнительных дней отдыха.
(Тарасова Е.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Продолжительность ежегодного дополнительного отпуска сотрудников, работающих в районах Крайнего Севера (например, в Мурманской области), составляет 24 календарных дня. Лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (например, в Архангельской области), полагается дополнительный отпуск продолжительностью 16 календарных дней (ч. 5 ст. 302, ч. 1 ст. 321 ТК РФ, ст. 14 Закона РФ N 4520-1 <5>). Работникам, которые трудятся в южных районах Дальнего Востока, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате, полагается 8 дополнительных дней отдыха.