Указ по МРОТ

Подборка наиболее важных документов по запросу Указ по МРОТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Критерии эффективности государственных закупок: неучтенные эффекты
(Павлова Н.С., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2021, N 8)
Институт государственных закупок Российской Федерации начал свое становление в 1990-х гг. в процессе перехода от плановой экономики к рыночной. Новая система должна была создать конкуренцию между поставщиками товаров и услуг за получение государственного заказа. Принимаемые в этом направлении меры в первую очередь были направлены на сокращение масштабов коррупции и предотвращение нецелевых растрат бюджетных средств. Это явным образом следует из названия первого нормативного акта, регулирующего государственные закупки на конкурентной основе: Указ Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (далее - Указ). Указ устанавливал границу стоимости заказа (2 500 размеров минимальной месячной оплаты труда <1>), при превышении которой заказчик был обязан размещать его на конкурентной основе с ведением протокола процедуры закупки, а также формализовывал допустимые способы присуждения контрактов. В качестве наиболее предпочтительной формы отбора поставщиков Указ называл процедуру открытого конкурса, допуская в ряде случаев использование альтернативных форм (двухэтапные торги с переговорами, закрытый конкурс, запрос котировок) и регламентируя ситуации, когда допустимы закупки у единственного поставщика. В то же время Указ не обеспечил создание полноценной институциональной среды, необходимой для эффективного функционирования закупочной системы. Он ввел требование о публикации информации о конкурентных торгах, запретил использовать критерии отбора или процедуры, носящие дискриминационный характер, предъявил ряд прочих требований к заказчикам, однако не предусмотрел никаких санкций за нарушение соответствующих его положений и прав поставщиков. Механизм контроля и регулирования сферы закупок практически отсутствовал - за все вопросы, связанные с госзакупками, отвечало небольшое, численностью около 30 сотрудников, подразделение в Министерстве экономики <2>. Вскоре после вступления Указа в силу был принят Федеральный закон от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Его действие было ограниченным и распространялось только на закупки, финансируемые из федерального бюджета. Основной упор при последующей разработке нормативных актов делался на совершенствование механизмов присуждения контрактов и контроля над государственными расходами.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 23.05.1994 N 1005
(ред. от 17.05.2007)
"О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве"
а) все платежи, за исключением выплат денежных средств на неотложные нужды в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, платежей в бюджеты всех уровней, а также Пенсионный фонд Российской Федерации (включая суммы пени, штрафов, финансовых санкций по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации), Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования с расчетных (текущих) счетов юридических лиц производятся в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов (наступления сроков платежей). Выплаты денежных средств на неотложные нужды в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, платежи в бюджеты всех уровней и Пенсионный фонд Российской Федерации (включая суммы пени, штрафов, финансовых санкций по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации), Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, осуществляемые юридическими лицами, производятся в первоочередном порядке;