Публичный сервитут частная собственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичный сервитут частная собственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2021 N 303-ЭС20-23488 по делу N А51-17139/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о внесении изменения в охотхозяйственное соглашение.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как доказан факт использования третьим лицом принадлежащих ему земельных участков для ведения сельского хозяйства и размещения данных участков в границах охотничьих угодий ответчика.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что предприниматель является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 25:20:040101:259, 25:20:040101:307 категории земель сельскохозяйственного назначения; на данных участках ведется деятельность крестьянского фермерского хозяйства, в том числе овцеводство со стойлово-пастбищной системой содержания; при заключении договора купли-продажи земельных участков согласие собственника на осуществление на данных участках охоты и включение их в состав охотничьих угодий получено не было; в материалы дела не представлены также доказательства получения такого согласия у публичного собственника - продавца спорных участков, и у предпринимателя, арендовавшего данные участки до выкупа их в частную собственность; соглашение о сервитуте с установлением платы в пользу собственника также не представлено.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о внесении изменения в охотхозяйственное соглашение.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как доказан факт использования третьим лицом принадлежащих ему земельных участков для ведения сельского хозяйства и размещения данных участков в границах охотничьих угодий ответчика.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что предприниматель является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 25:20:040101:259, 25:20:040101:307 категории земель сельскохозяйственного назначения; на данных участках ведется деятельность крестьянского фермерского хозяйства, в том числе овцеводство со стойлово-пастбищной системой содержания; при заключении договора купли-продажи земельных участков согласие собственника на осуществление на данных участках охоты и включение их в состав охотничьих угодий получено не было; в материалы дела не представлены также доказательства получения такого согласия у публичного собственника - продавца спорных участков, и у предпринимателя, арендовавшего данные участки до выкупа их в частную собственность; соглашение о сервитуте с установлением платы в пользу собственника также не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сервитут как обременение права собственности. Частный и публичный сервитуты. Зона прохода и проезда
(Филина Д.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10
(Филина Д.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023)7. Плата за публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам, определяется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Размер такой платы определяется на дату, предшествующую не более чем на тридцать дней дате направления правообладателю земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута.
(ред. от 04.08.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023)7. Плата за публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам, определяется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Размер такой платы определяется на дату, предшествующую не более чем на тридцать дней дате направления правообладателю земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута.
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023)4. Плата за публичный сервитут, устанавливаемый в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, не устанавливается в том числе в случае установления публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.
(ред. от 04.08.2023)
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023)4. Плата за публичный сервитут, устанавливаемый в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, не устанавливается в том числе в случае установления публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.