Публичный сервитут частная собственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичный сервитут частная собственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Право собственности:
- Аренда обременение
- Бремя содержания имущества
- Виндикационный иск срок исковой давности
- Виндикационный иск это
- Владение это
- Ещё...
- Сервитут:
- Исковое заявление об установлении частного сервитута
- Оформление сервитута
- Плата за публичный сервитут
- Публичный сервитут
- Регистрация публичного сервитута
- Ещё...
Судебная практика: Публичный сервитут частная собственность
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2021 N 303-ЭС20-23488 по делу N А51-17139/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о внесении изменения в охотхозяйственное соглашение.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суд пришел к выводу о недоказанности, что на спорных участках предпринимателя возможно фактическое осуществление охоты одновременно с использованием данных участков в сельскохозяйственных целях, и о нарушении прав собственника земли, поэтому удовлетворил иск.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что предприниматель является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 25:20:040101:259, 25:20:040101:307 категории земель сельскохозяйственного назначения; на данных участках ведется деятельность крестьянского фермерского хозяйства, в том числе овцеводство со стойлово-пастбищной системой содержания; при заключении договора купли-продажи земельных участков согласие собственника на осуществление на данных участках охоты и включение их в состав охотничьих угодий получено не было; в материалы дела не представлены также доказательства получения такого согласия у публичного собственника - продавца спорных участков, и у предпринимателя, арендовавшего данные участки до выкупа их в частную собственность; соглашение о сервитуте с установлением платы в пользу собственника также не представлено.
Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2021 N 303-ЭС20-23488 по делу N А51-17139/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о внесении изменения в охотхозяйственное соглашение.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суд пришел к выводу о недоказанности, что на спорных участках предпринимателя возможно фактическое осуществление охоты одновременно с использованием данных участков в сельскохозяйственных целях, и о нарушении прав собственника земли, поэтому удовлетворил иск.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что предприниматель является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 25:20:040101:259, 25:20:040101:307 категории земель сельскохозяйственного назначения; на данных участках ведется деятельность крестьянского фермерского хозяйства, в том числе овцеводство со стойлово-пастбищной системой содержания; при заключении договора купли-продажи земельных участков согласие собственника на осуществление на данных участках охоты и включение их в состав охотничьих угодий получено не было; в материалы дела не представлены также доказательства получения такого согласия у публичного собственника - продавца спорных участков, и у предпринимателя, арендовавшего данные участки до выкупа их в частную собственность; соглашение о сервитуте с установлением платы в пользу собственника также не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Публичный сервитут частная собственность
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Сервитут как обременение права собственности. Частный и публичный сервитуты. Зона прохода и проезда
(Филина Д.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10
Статья: Сервитут как обременение права собственности. Частный и публичный сервитуты. Зона прохода и проезда
(Филина Д.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Ограничение права частной собственности путем установления публичных земельных сервитутов: поиск баланса интересов
(Анисимов А.П., Болтанова Е.С.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)"Журнал российского права", 2020, N 4
Статья: Ограничение права частной собственности путем установления публичных земельных сервитутов: поиск баланса интересов
(Анисимов А.П., Болтанова Е.С.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)"Журнал российского права", 2020, N 4
Нормативные акты: Публичный сервитут частная собственность
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 05.12.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)7. Плата за публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам, определяется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Размер такой платы определяется на дату, предшествующую не более чем на тридцать дней дате направления правообладателю земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута.
(ред. от 05.12.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)7. Плата за публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам, определяется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Размер такой платы определяется на дату, предшествующую не более чем на тридцать дней дате направления правообладателю земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Минэкономразвития России от 04.06.2019 N 321
"Об утверждении методических рекомендаций по определению платы за публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ Минэкономразвития России от 04.06.2019 N 321
"Об утверждении методических рекомендаций по определению платы за публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ