ПрокурОрский надзор за службой судебных приставов
Подборка наиболее важных документов по запросу ПрокурОрский надзор за службой судебных приставов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение прав должника на сохранение прожиточного минимума в исполнительном производстве (на основании практики прокурорского надзора)
(Гулягин А.Ю., Богданова Т.В.)
("Юрист", 2024, N 8)Практика прокурорского надзора показывает, что права граждан на гарантированное государством сохранение величины прожиточного минимума в рамках принудительного исполнения нарушаются чаще всего вследствие ненадлежащего исполнения полномочий службой судебных приставов, реже - пенсионными органами, кредитными организациями, работодателями. Заявления граждан на сохранение величины прожиточного минимума рассматриваются не в установленный законом 10-дневный срок, а в месячный, постановления о сохранении прожиточного минимума либо несвоевременно направляются для исполнения, либо вовсе не направляются.
(Гулягин А.Ю., Богданова Т.В.)
("Юрист", 2024, N 8)Практика прокурорского надзора показывает, что права граждан на гарантированное государством сохранение величины прожиточного минимума в рамках принудительного исполнения нарушаются чаще всего вследствие ненадлежащего исполнения полномочий службой судебных приставов, реже - пенсионными органами, кредитными организациями, работодателями. Заявления граждан на сохранение величины прожиточного минимума рассматриваются не в установленный законом 10-дневный срок, а в месячный, постановления о сохранении прожиточного минимума либо несвоевременно направляются для исполнения, либо вовсе не направляются.
Нормативные акты
Указание Генпрокуратуры России от 19.09.2022 N 521/7
(ред. от 25.03.2024)
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами"2.3. Осуществляя прокурорский надзор, изучать неоконченные исполнительные производства в подразделениях службы судебных приставов по месту их нахождения, исключив факты их изъятия и истребования в прокуратуру.
(ред. от 25.03.2024)
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами"2.3. Осуществляя прокурорский надзор, изучать неоконченные исполнительные производства в подразделениях службы судебных приставов по месту их нахождения, исключив факты их изъятия и истребования в прокуратуру.
"Методические рекомендации по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об обращении с отходами производства и потребления"
(утв. Генпрокуратурой России 28.12.2018 N 74/3-34-2018)На стадии исполнения судебных решений прокурорам необходимо осуществлять систематический надзор за исполнением законов в деятельности службы судебных приставов.
(утв. Генпрокуратурой России 28.12.2018 N 74/3-34-2018)На стадии исполнения судебных решений прокурорам необходимо осуществлять систематический надзор за исполнением законов в деятельности службы судебных приставов.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- Главное управление по надзору за расследованием особо важных дел в составе управлений по надзору за расследованием уголовных дел в Следственном комитете РФ; Следственном департаменте МВД РФ и Федеральной службе судебных приставов;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- Главное управление по надзору за расследованием особо важных дел в составе управлений по надзору за расследованием уголовных дел в Следственном комитете РФ; Следственном департаменте МВД РФ и Федеральной службе судебных приставов;
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Законом N 294-ФЗ управлению предоставляется право запрашивать документы без каких-либо ограничений по составу и объему необходимой для осуществления службой судебных приставов задач и функций информации.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Законом N 294-ФЗ управлению предоставляется право запрашивать документы без каких-либо ограничений по составу и объему необходимой для осуществления службой судебных приставов задач и функций информации.
Статья: Государственный надзор в области гражданской обороны: задачи, нормативно-правовые аспекты и основные статистические показатели
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 7)- результаты взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по принудительному взысканию административных штрафов и приостановлению деятельности;
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 7)- результаты взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по принудительному взысканию административных штрафов и приостановлению деятельности;
Статья: О надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)- результаты взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по принудительному взысканию административных штрафов и приостановлению деятельности;
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)- результаты взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по принудительному взысканию административных штрафов и приостановлению деятельности;
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В первую очередь в предмет дисциплины входят сведения о специализированных органах, осуществляющих правоохранительную деятельность. К ним, как было отмечено выше, относятся: Следственный комитет РФ, органы внутренних дел (МВД России), Федеральной службы безопасности (ФСБ России), Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардия), а также подведомственные Министерству юстиции России органы Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП России).
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В первую очередь в предмет дисциплины входят сведения о специализированных органах, осуществляющих правоохранительную деятельность. К ним, как было отмечено выше, относятся: Следственный комитет РФ, органы внутренних дел (МВД России), Федеральной службы безопасности (ФСБ России), Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардия), а также подведомственные Министерству юстиции России органы Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП России).
Статья: Надзор за расследованием дел о неуважении к суду
(Тугутов Б.А.)
("Законность", 2021, N 6)Так, за 2020 г. органы дознания Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) возбудили всего 77 уголовных дел по ст. 297 УК. В 2019 г. количество таких дел составило 101 <1>. Всего в 2020 г. на территории Российской Федерации зарегистрировано 2 044 221 преступление всех категорий (2019 г. - 2 024 337) <2>. Таким образом, в общей массе зарегистрированных преступлений деяния анализируемой категории составили 0,004% (2019 г. - 0,005%).
(Тугутов Б.А.)
("Законность", 2021, N 6)Так, за 2020 г. органы дознания Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) возбудили всего 77 уголовных дел по ст. 297 УК. В 2019 г. количество таких дел составило 101 <1>. Всего в 2020 г. на территории Российской Федерации зарегистрировано 2 044 221 преступление всех категорий (2019 г. - 2 024 337) <2>. Таким образом, в общей массе зарегистрированных преступлений деяния анализируемой категории составили 0,004% (2019 г. - 0,005%).
Статья: Частное определение в арбитражном процессе
(Мирошниченко М.Н., Гладышева Е.В.)
("Законность", 2021, N 2)В соответствии с ч. 3 ст. 188.1 АПК неисполнение частного определения арбитражного суда влечет ответственность, предусмотренную ст. 17.4 КоАП РФ. Привлечение к ответственности лиц не освобождает их от обязанности сообщить о мерах, принятых по частному определению арбитражного суда. Составление протоколов об административных правонарушениях по ст. 17.4 КоАП в соответствии с п. 77 ч. 2 ст. 28.3 КоАП уполномочены осуществлять должностные лица Федеральной службы судебных приставов, надзор за деятельностью которых также осуществляется органами прокуратуры <4>, что также свидетельствует о необходимости для прокурора обладать сведениями в этой сфере.
(Мирошниченко М.Н., Гладышева Е.В.)
("Законность", 2021, N 2)В соответствии с ч. 3 ст. 188.1 АПК неисполнение частного определения арбитражного суда влечет ответственность, предусмотренную ст. 17.4 КоАП РФ. Привлечение к ответственности лиц не освобождает их от обязанности сообщить о мерах, принятых по частному определению арбитражного суда. Составление протоколов об административных правонарушениях по ст. 17.4 КоАП в соответствии с п. 77 ч. 2 ст. 28.3 КоАП уполномочены осуществлять должностные лица Федеральной службы судебных приставов, надзор за деятельностью которых также осуществляется органами прокуратуры <4>, что также свидетельствует о необходимости для прокурора обладать сведениями в этой сфере.
Статья: Принципы исполнительного производства: публично-правовой аспект
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)Анализ административных дел позволяет сделать вывод о том, что за нарушение принципа законности судебным приставом-исполнителем юридическую ответственность несет орган исполнительной власти Федеральная служба судебных приставов.
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)Анализ административных дел позволяет сделать вывод о том, что за нарушение принципа законности судебным приставом-исполнителем юридическую ответственность несет орган исполнительной власти Федеральная служба судебных приставов.
"Защита прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с учетом новых положений федерального законодательства"
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<7> См.: ст. 6.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов".
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<7> См.: ст. 6.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов".
Статья: Применение прокурором механизма судебной защиты прав уволенных лиц
(Маматов М.В., Кремнева Е.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 7)Исполнение судебного решения о восстановлении на работе и меры по устранению причин выявленных нарушений и условий, им способствующих. Генеральный прокурор Российской Федерации в Приказе "Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан" от 15 марта 2019 г. N 196 предписывает прокурорам не только обеспечивать при наличии оснований подачу в суд исков в защиту трудовых прав граждан (в том числе о восстановлении на работе), но и проверять законность судебных актов по таким делам, а также контролировать своевременность принятия службой судебных приставов принудительных мер по исполнительным документам, обеспечив реальное исполнение судебных решений. Прокуроры должны безотлагательно применять все меры прокурорского реагирования, необходимые для восстановления законности, прав граждан и привлечения виновных должностных лиц к установленной законом ответственности по фактам выявленных нарушений трудовых прав граждан, а деятельность подчиненных прокуроров оценивать с учетом их функциональных обязанностей, исходя из своевременности вмешательства, полноты использования предоставленных законом полномочий в целях устранения нарушений закона, восстановления прав, привлечения виновных к ответственности (п. п. 2.9, 3 и 9 Приказа).
(Маматов М.В., Кремнева Е.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 7)Исполнение судебного решения о восстановлении на работе и меры по устранению причин выявленных нарушений и условий, им способствующих. Генеральный прокурор Российской Федерации в Приказе "Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан" от 15 марта 2019 г. N 196 предписывает прокурорам не только обеспечивать при наличии оснований подачу в суд исков в защиту трудовых прав граждан (в том числе о восстановлении на работе), но и проверять законность судебных актов по таким делам, а также контролировать своевременность принятия службой судебных приставов принудительных мер по исполнительным документам, обеспечив реальное исполнение судебных решений. Прокуроры должны безотлагательно применять все меры прокурорского реагирования, необходимые для восстановления законности, прав граждан и привлечения виновных должностных лиц к установленной законом ответственности по фактам выявленных нарушений трудовых прав граждан, а деятельность подчиненных прокуроров оценивать с учетом их функциональных обязанностей, исходя из своевременности вмешательства, полноты использования предоставленных законом полномочий в целях устранения нарушений закона, восстановления прав, привлечения виновных к ответственности (п. п. 2.9, 3 и 9 Приказа).