ПрокурОрский надзор за органами предварительного следствия
Подборка наиболее важных документов по запросу ПрокурОрский надзор за органами предварительного следствия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы подготовки и применения актов прокурорского реагирования при надзоре за органами предварительного следствия
(Едигарьев Д.Е.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 5)"Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 5
(Едигарьев Д.Е.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 5)"Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 5
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544
(ред. от 22.02.2023)
"Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 22.02.2023)
"Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Указание Генпрокуратуры России N 387/49, МВД России N 1/7985, СК России N 1/218, ФСБ России N 23, ФТС России N 266-р от 23.07.2020
"Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях в сфере предпринимательской деятельности"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях в сфере предпринимательской деятельности"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Согласительно-компенсаторный способ разрешения уголовных дел о преступлениях, совершенных в сфере экономической деятельности (российский и зарубежный опыт)
(Левченко О.В.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 6)Своеобразие отечественной модели состоит в том, что после включения в ст. 28.1 УПК РФ части третьей она перестала быть чистой трансакцией по европейской модели и приобрела черты медиационного производства. Самое же главное отличие состоит в том, что в стадии предварительного расследования решение о прекращении уголовного дела принимается органом предварительного следствия. Прокурорский надзор, как судебный контроль, имеет последующий характер. В этом плане процедура прекращения уголовного дела по основанию, предусмотренному ст. 25.1 УПК РФ, ст. 76.2 УК РФ, более соответствует европейской модели трансакции.
(Левченко О.В.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 6)Своеобразие отечественной модели состоит в том, что после включения в ст. 28.1 УПК РФ части третьей она перестала быть чистой трансакцией по европейской модели и приобрела черты медиационного производства. Самое же главное отличие состоит в том, что в стадии предварительного расследования решение о прекращении уголовного дела принимается органом предварительного следствия. Прокурорский надзор, как судебный контроль, имеет последующий характер. В этом плане процедура прекращения уголовного дела по основанию, предусмотренному ст. 25.1 УПК РФ, ст. 76.2 УК РФ, более соответствует европейской модели трансакции.
"Обеспечение судом правовых интересов в досудебных стадиях российского уголовного судопроизводства: монография"
(Хроменков И.Р., Качалова О.В.)
("Проспект", 2023)<1> Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" // СПС "КонсультантПлюс".
(Хроменков И.Р., Качалова О.В.)
("Проспект", 2023)<1> Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" // СПС "КонсультантПлюс".
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказы Генеральной прокуратуры РФ от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия"; от 19 января 2022 г. N 11 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказы Генеральной прокуратуры РФ от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия"; от 19 января 2022 г. N 11 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания".
Статья: Допустимость применения представления об устранении нарушений закона при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия
(Огородов А.Н.)
("Законность", 2022, N 12)Вместе с тем А. Буксман и О. Капинус не приводят образец представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия <1>. Необходимо отметить, что пособие указанных авторов содержит образцы представлений об устранении нарушений закона по всем, за исключением надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, отраслям прокурорского надзора.
(Огородов А.Н.)
("Законность", 2022, N 12)Вместе с тем А. Буксман и О. Капинус не приводят образец представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия <1>. Необходимо отметить, что пособие указанных авторов содержит образцы представлений об устранении нарушений закона по всем, за исключением надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, отраслям прокурорского надзора.
Статья: Проблемные вопросы реализации прокурорского надзора и ведомственного контроля на предварительном следствии
(Корнакова С.В., Чигрина Е.В.)
("Российский следователь", 2025, N 1)Рассматриваются некоторые проблемы организации прокурорского надзора за органами предварительного следствия и его соотношения с ведомственным контролем. Отмечается явная недостаточность полномочий прокурора для обеспечения законности, своевременности и эффективности осуществления предварительного следствия. По мнению авторов, имеется необходимость возвращения прокурору части утраченных полномочий с обязательным учетом того, что оказываемое прокурором на следователя управленческое воздействие не должно подменять собой организационные функции руководителя следственного органа. Делается вывод, что речь должна идти не о замене ведомственного контроля надзором, а о должном балансе между субъектами, осуществляющими контрольные и надзорные функции.
(Корнакова С.В., Чигрина Е.В.)
("Российский следователь", 2025, N 1)Рассматриваются некоторые проблемы организации прокурорского надзора за органами предварительного следствия и его соотношения с ведомственным контролем. Отмечается явная недостаточность полномочий прокурора для обеспечения законности, своевременности и эффективности осуществления предварительного следствия. По мнению авторов, имеется необходимость возвращения прокурору части утраченных полномочий с обязательным учетом того, что оказываемое прокурором на следователя управленческое воздействие не должно подменять собой организационные функции руководителя следственного органа. Делается вывод, что речь должна идти не о замене ведомственного контроля надзором, а о должном балансе между субъектами, осуществляющими контрольные и надзорные функции.
Статья: Прокурорский надзор за дознанием и предварительным следствием в свете приказа Генерального прокурора РФ
(Войтович А.П.)
("Мировой судья", 2022, N 3)В статье анализируется состояние прокурорского надзора за предварительным расследованием по уголовным делам на территории Брянской области в свете Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия".
(Войтович А.П.)
("Мировой судья", 2022, N 3)В статье анализируется состояние прокурорского надзора за предварительным расследованием по уголовным делам на территории Брянской области в свете Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия".
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)<1> Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 28 декабря 2016 г. N 826 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия"; Приказ Генеральной прокуроры РФ от 26 января 2017 г. N 33 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания".
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)<1> Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 28 декабря 2016 г. N 826 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия"; Приказ Генеральной прокуроры РФ от 26 января 2017 г. N 33 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания".