ПрокурОрский надзор за деятельностью судебных приставов
Подборка наиболее важных документов по запросу ПрокурОрский надзор за деятельностью судебных приставов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прокурорский надзор за исполнением судебных актов Федеральной службой судебных приставов
(Хорев А.В.)
("Администратор суда", 2025, N 2)7. Проводить специальные совещания (конференции) прокуратуры и ФССП РФ, на которых будут освещаться результаты проверок органов принудительного исполнения. В ходе таких конференций будут вырабатываться рекомендации по совершенствованию деятельности судебных приставов. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами является очень важной отраслью надзора, от реализации которого зависит авторитет судебной власти.
(Хорев А.В.)
("Администратор суда", 2025, N 2)7. Проводить специальные совещания (конференции) прокуратуры и ФССП РФ, на которых будут освещаться результаты проверок органов принудительного исполнения. В ходе таких конференций будут вырабатываться рекомендации по совершенствованию деятельности судебных приставов. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами является очень важной отраслью надзора, от реализации которого зависит авторитет судебной власти.
Статья: Об организации прокурорского надзора за исполнением законов (на примере войск национальной гвардии Российской Федерации)
(Кайнов В.И.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 1)В соответствии с указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами" от 19 сентября 2022 г. N 521/7 обновлен порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов.
(Кайнов В.И.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 1)В соответствии с указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами" от 19 сентября 2022 г. N 521/7 обновлен порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов.
Нормативные акты
Указание Генпрокуратуры России от 19.09.2022 N 521/7
(ред. от 25.03.2024)
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами"В целях повышения эффективности осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", обязываю:
(ред. от 25.03.2024)
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами"В целях повышения эффективности осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", обязываю:
"Методические рекомендации по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об обращении с отходами производства и потребления"
(утв. Генпрокуратурой России 28.12.2018 N 74/3-34-2018)На стадии исполнения судебных решений прокурорам необходимо осуществлять систематический надзор за исполнением законов в деятельности службы судебных приставов.
(утв. Генпрокуратурой России 28.12.2018 N 74/3-34-2018)На стадии исполнения судебных решений прокурорам необходимо осуществлять систематический надзор за исполнением законов в деятельности службы судебных приставов.
Статья: Надзор за расследованием дел о неуважении к суду
(Тугутов Б.А.)
("Законность", 2021, N 6)Вмешательство в деятельность судов в любой форме является грубым нарушением их независимости, поэтому эффективность отправления правосудия во многом зависит от того, насколько такая деятельность обеспечивается средствами публично-правовой охраны и защиты, в том числе уголовно-правового характера и прокурорского надзора. Однако, несмотря на повышенную общественную опасность любых действий (не только образующих состав преступлений), нарушающих порядок отправления правосудия и судебной деятельности в целом, выявляемость такого рода преступлений остается крайне низкой.
(Тугутов Б.А.)
("Законность", 2021, N 6)Вмешательство в деятельность судов в любой форме является грубым нарушением их независимости, поэтому эффективность отправления правосудия во многом зависит от того, насколько такая деятельность обеспечивается средствами публично-правовой охраны и защиты, в том числе уголовно-правового характера и прокурорского надзора. Однако, несмотря на повышенную общественную опасность любых действий (не только образующих состав преступлений), нарушающих порядок отправления правосудия и судебной деятельности в целом, выявляемость такого рода преступлений остается крайне низкой.
Статья: Новые модели обеспечения прав человека в исполнительном производстве: административно-процессуальный аспект
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Контроль за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц, обеспечением безопасности при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения, производством предварительного расследования в форме дознания, деятельностью сотрудников органов принудительного исполнения и иных должностных лиц органов принудительного исполнения, определение тактики проведения исполнительно-разыскных действий, осуществляющих розыск должника, его имущества или розыск ребенка, а также на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина-ответчика и (или) ребенка осуществляет главный судебный пристав Российской Федерации. Он обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию, обеспечивает предоставление в пределах компетенции первичных статистических данных в органы прокуратуры Российской Федерации для осуществления государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", что характеризует особенности государственной службы органа принудительного исполнения в отличие от гражданской службы, деятельности иных органов публичной власти по вопросам исполнительного производства.
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Контроль за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц, обеспечением безопасности при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения, производством предварительного расследования в форме дознания, деятельностью сотрудников органов принудительного исполнения и иных должностных лиц органов принудительного исполнения, определение тактики проведения исполнительно-разыскных действий, осуществляющих розыск должника, его имущества или розыск ребенка, а также на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина-ответчика и (или) ребенка осуществляет главный судебный пристав Российской Федерации. Он обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию, обеспечивает предоставление в пределах компетенции первичных статистических данных в органы прокуратуры Российской Федерации для осуществления государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", что характеризует особенности государственной службы органа принудительного исполнения в отличие от гражданской службы, деятельности иных органов публичной власти по вопросам исполнительного производства.
Статья: Поправки к Конституции Российской Федерации в контексте закрепления статусных положений о прокуратуре
(Винокуров А.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 4)Согласно разделу III Закона о прокуратуре прокуроры осуществляют прокурорский надзор. Именно он и считается функцией, которая, в свою очередь, в статье 1 этого же законодательного акта подразделяется на четыре-пять отраслей (отдельные авторы не воспринимают в качестве таковой надзор за исполнением законов судебными приставами), среди которых выделяются в том числе упоминаемые в новой части 1 статьи 129 Конституции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов <7> и надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. То есть разработчики новеллы, исходя из системной взаимосвязи цитируемой нормы, выделили сразу две надзорные функции, логически оставив за рамками правового поля остальные отрасли прокурорского надзора, что, конечно же, неверно.
(Винокуров А.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 4)Согласно разделу III Закона о прокуратуре прокуроры осуществляют прокурорский надзор. Именно он и считается функцией, которая, в свою очередь, в статье 1 этого же законодательного акта подразделяется на четыре-пять отраслей (отдельные авторы не воспринимают в качестве таковой надзор за исполнением законов судебными приставами), среди которых выделяются в том числе упоминаемые в новой части 1 статьи 129 Конституции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов <7> и надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. То есть разработчики новеллы, исходя из системной взаимосвязи цитируемой нормы, выделили сразу две надзорные функции, логически оставив за рамками правового поля остальные отрасли прокурорского надзора, что, конечно же, неверно.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Указание Генеральной прокуратуры РФ от 19 сентября 2022 г. N 521/7 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Указание Генеральной прокуратуры РФ от 19 сентября 2022 г. N 521/7 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами".
Статья: Государственный надзор в области гражданской обороны: задачи, нормативно-правовые аспекты и основные статистические показатели
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 7)- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 7)- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;
Статья: Нарушение судебным приставом процедурного аспекта внесудебного банкротства
(Луценко С.И.)
("Арбитражный управляющий", 2025, N 4)В Указаниях Генпрокуратуры России от 19.09.2022 N 521/7 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами" закреплены принципы прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами. В частности, речь идет о качественном и всестороннем рассмотрении жалоб прокуратурой на действия судебных приставов, в особенности по обращениям социально уязвимых категорий населения.
(Луценко С.И.)
("Арбитражный управляющий", 2025, N 4)В Указаниях Генпрокуратуры России от 19.09.2022 N 521/7 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами" закреплены принципы прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами. В частности, речь идет о качественном и всестороннем рассмотрении жалоб прокуратурой на действия судебных приставов, в особенности по обращениям социально уязвимых категорий населения.
Статья: Принципы исполнительного производства: публично-правовой аспект
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)В этой связи внутренний контроль за деятельностью судебного пристава-исполнителя приобретает особую ценность, потому как судебный пристав-исполнитель - часть механизма принудительного исполнения, выполняющий полномочия органа в части возложенной на него <9>.
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)В этой связи внутренний контроль за деятельностью судебного пристава-исполнителя приобретает особую ценность, потому как судебный пристав-исполнитель - часть механизма принудительного исполнения, выполняющий полномочия органа в части возложенной на него <9>.
Статья: Частное определение в арбитражном процессе
(Мирошниченко М.Н., Гладышева Е.В.)
("Законность", 2021, N 2)В соответствии с ч. 3 ст. 188.1 АПК неисполнение частного определения арбитражного суда влечет ответственность, предусмотренную ст. 17.4 КоАП РФ. Привлечение к ответственности лиц не освобождает их от обязанности сообщить о мерах, принятых по частному определению арбитражного суда. Составление протоколов об административных правонарушениях по ст. 17.4 КоАП в соответствии с п. 77 ч. 2 ст. 28.3 КоАП уполномочены осуществлять должностные лица Федеральной службы судебных приставов, надзор за деятельностью которых также осуществляется органами прокуратуры <4>, что также свидетельствует о необходимости для прокурора обладать сведениями в этой сфере.
(Мирошниченко М.Н., Гладышева Е.В.)
("Законность", 2021, N 2)В соответствии с ч. 3 ст. 188.1 АПК неисполнение частного определения арбитражного суда влечет ответственность, предусмотренную ст. 17.4 КоАП РФ. Привлечение к ответственности лиц не освобождает их от обязанности сообщить о мерах, принятых по частному определению арбитражного суда. Составление протоколов об административных правонарушениях по ст. 17.4 КоАП в соответствии с п. 77 ч. 2 ст. 28.3 КоАП уполномочены осуществлять должностные лица Федеральной службы судебных приставов, надзор за деятельностью которых также осуществляется органами прокуратуры <4>, что также свидетельствует о необходимости для прокурора обладать сведениями в этой сфере.
"Защита прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с учетом новых положений федерального законодательства"
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<7> См.: ст. 6.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов".
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<7> См.: ст. 6.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов".
Статья: Актуальные проблемы обеспечения установленного порядка деятельности судов в современных условиях
(Петухова К.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 1)<13> Пак В.А. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов: монография. Иркутск: Иркутский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2014. С. 131.
(Петухова К.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 1)<13> Пак В.А. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов: монография. Иркутск: Иркутский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2014. С. 131.