Претензия потребителя услуги

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия потребителя услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.4 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований" КоАП РФ"Как следует из буквального толкования вышеуказанных норм Закона о защите прав потребителей, Закона о почтовой связи, Правил N 234 и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, гражданин-адресат почтового отправления, вручаемого не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, в полном мере является потребителем услуг почтовой связи, права которого на получение/отправление почтового отправления защищены Законом о защите прав потребителей. В свою очередь, нарушение обществом сроков ответа на претензию корреспондирующей данному праву обязанности обеспечить своевременный ответ на претензию потребителя услуг почтовой связи, то есть нарушение Правил N 234, свидетельствующее о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.4 КоАП РФ."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О связи""Между тем действия оператора связи по принятию и рассмотрению претензий по смыслу пункта 32 статьи 2 Закона о связи не могут быть квалифицированы в качестве действий по оказанию услуг связи. Эти действия не связаны непосредственно с оказанием услуг связи, а представляют собой организационные действия, направленные на обеспечение прав потребителей указанных услуг. В этой связи нарушение оператором связи порядка принятия и рассмотрения претензий потребителей услуг связи не образует признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
96. Претензия потерпевшего, не являющегося потребителем финансовых услуг, подается с представлением всех предусмотренных Правилами документов, необходимых для принятия решения страховщиком об организации и оплате восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания или о выдаче суммы страховой выплаты, а также с указанием сведений, позволяющих страховщику идентифицировать ее с предыдущими обращениями (абзац второй пункта 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО, пункт 5.1 Правил). При недостаточности документов, обосновывающих требования потерпевшего, страховщик в течение трех рабочих дней со дня их получения по почте, а при личном обращении к страховщику - в день обращения обязан сообщить об этом потерпевшему с указанием полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов (абзац пятый пункта 1 статьи 12, пункт 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО и пункт 5.1 Правил). При невыполнении данных требований закона страховщиком обязательный претензионный порядок урегулирования спора считается соблюденным, и потерпевший, не являющийся потребителем финансовых услуг, вправе обратиться в суд.
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Начиная с 4-го месяца с месяца получения претензии от потребителя величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению увеличивается в 2 раза.