Претензия по договору оказания услуг защита прав потребителей



Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия по договору оказания услуг защита прав потребителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 19.11.2024 по делу N 88-27111/2024 (УИД 16RS0049-01-2023-003039-28)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств; 3) О расторжении договора; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что перечисленные в договоре услуги ответчиком не оказаны, договор не исполнен.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано; 4) Удовлетворено в части.
При таких обстоятельствах, заслуживают внимания, подлежат проверке и оценке доводы кассационной жалобы заявителя в той части, что, в соответствие с п. 1 ст. 29 Закона "О защите прав потребителей", исполнитель не предоставил надлежащих услуг в соответствии с договором и долгое время не возвращал денежные средства после претензии, соответственно, ввиду существенных недостатков выполненной работы (оказанной услуги), заявитель полагает, что сумма неустойки, указанная в исковом заявлении и заявленная ввиду обнаружения существенных недостатков оказанной услуги, которые своевременно не были устранены исполнителем, не получило должной проверки и оценки суда апелляционной инстанции.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как потребителю вернуть денежные средства за неоказанные услуги?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Если в досудебном порядке спор с исполнителем разрешить не удалось, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением и необходимыми документами (см., например, ситуацию "Как составить и подать исковое заявление о защите прав потребителей?").
Статья: Спор о признании недействительным кредитного договора или его отдельных условий (на основании практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)
Требование истца о возврате денежной суммы, уплаченной в качестве страховой премии, не связано с некачественным оказанием услуг, поскольку претензий к качеству услуг у него не имелось, он добровольно отказался от исполнения договора страхования, следовательно, отказ истца от исполнения договора основан на положениях ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая не содержит такой меры ответственности исполнителя как неустойка за просрочку возврата уплаченной по договору суммы при добровольном отказе потребителя от исполнения договора, при этом, учитывая, что возврат денежных средств, уплаченных в счет платы за страхование, обусловлен отказом заемщика от желания быть застрахованным, а не недостатком выполнения работы (услуги), за нарушение сроков выполнения которой может быть взыскана неустойка на основании ст. ст. 23, 28, 31 Закона РФ "О защите прав потребителей".
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхованию, связанному с предоставлением потребительского кредита"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", до подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен только в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (п. 4 ст. 55 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (п. 1 ст. 161 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)
Общество обратилось в суд в интересах Д. к индивидуальному предпринимателю (далее - ИП) о взыскании денежных средств за некачественно оказанную услугу, двукратной стоимости испорченных предметов одежды, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
показать больше документов