Претензия по зпп о замене товара ненадлежащего качества

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия по зпп о замене товара ненадлежащего качества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Публичный договор, заключаемый онлайн, и защита прав потребителя
(Останина Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 8)
Закон о защите прав потребителей предоставляет покупателю право на свой выбор либо потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества, либо отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денег, либо потребовать возмещения своих расходов по устранению недостатков (статьи 18 - 24, пункт 5 статьи 26.1). Статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей и пунктом 21 Правил потребителю предоставляется право возвратить непонравившийся товар, даже если этот товар надлежащего качества, при условии, что сохранен внешний вид и потребительские свойства товара. Потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи. Деньги потребителю должны быть возвращены не позднее чем в течение 10 дней с момента предъявления продавцу требования о возврате денег. Расходы на обратную доставку несет покупатель. Это следует из пункта 21 Правил, где сказано, что "при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара".