Претензия по договору оказания туристических услуг



Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия по договору оказания туристических услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 12 "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Вместе с тем было установлено, что предоставленной услугой истец, согласно условий туристического продукта (авиаперелет, трансфер, страховка, проживание в отеле) воспользовался в полном объеме, проживал в соседнем отеле, претензий по качеству условий которого не заявлял, доказательств своевременного обращения истца к туроператору с заявлением об отказе от использования услуг предоставленного туристического продукта, истцом не представлено, при этом претензия с требованием о расторжении договора была направлена по возвращении с отдыха и получения услуг, предоставленных договором в полном объеме, в связи с чем вывод суда в об отказе в удовлетворении исковых требований о возврате стоимости оплаченного туристического продукта в полном объеме является верным. С иными материальными требованиями, предусмотренными ст. 12 и 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" истец не обращался."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)
В случае если при решении вопроса о принятии иска к производству суда будет установлено, что заявителем не соблюден обязательный претензионный порядок по спорам с потребителями туристских услуг, то суд возвращает исковое заявление на основании п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ. В случае если это нарушение будет установлено после принятия иска к производству, то суд оставляет исковое заявление без рассмотрения на основании ст. 222 ГПК РФ. В связи с этим потребителю услуг необходимо составить письменную претензию о расторжении договора о реализации некачественного туристского продукта и направить ее в течение 20 дней с даты окончания действия договора. Туроператор обязан рассмотреть ее в течение 10 дней с даты получения претензии и направить письменный ответ.
Ситуация: Как вернуть деньги за туристическую путевку?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Составьте требование (претензию) о расторжении договора о реализации туристского продукта и обратитесь с ним к туроператору (турагенту), с которым вы заключили договор (далее также - турфирма). Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта, а также в случае необходимости оказания экстренной помощи туристу;
показать больше документов