Претензия о нарушении прав потребителя

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия о нарушении прав потребителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Страхование имущества, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска, личное страхование: Страховщик хочет признать недействительным предписание Уполномоченного органа о приведении в соответствие с законом типовых форм договоров, ущемляющих права потребителей
(КонсультантПлюс, 2024)
Уполномоченным органом доказано, что оспариваемые пункты типовых форм договоров и правил Страховщика ущемляют права потребителей: Закон о защите прав потребителей не предусматривает соблюдение претензионного порядка как условие обращения в суд. Кроме того, в договорах отсутствует условие о возврате Страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа от договора и не определен порядок возврата
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.4 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований" КоАП РФ"Как следует из буквального толкования вышеуказанных норм Закона о защите прав потребителей, Закона о почтовой связи, Правил N 234 и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, гражданин-адресат почтового отправления, вручаемого не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, в полном мере является потребителем услуг почтовой связи, права которого на получение/отправление почтового отправления защищены Законом о защите прав потребителей. В свою очередь, нарушение обществом сроков ответа на претензию корреспондирующей данному праву обязанности обеспечить своевременный ответ на претензию потребителя услуг почтовой связи, то есть нарушение Правил N 234, свидетельствующее о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.4 КоАП РФ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Новые штрафы за некоторые нарушения прав потребителей начнут действовать с 30 октября 2023 года"
(КонсультантПлюс, 2023)
За такой отказ должностное лицо заплатит от 15 тыс. до 30 тыс. руб., а компания - от 100 тыс. до 300 тыс. руб. То же грозит за уклонение от рассмотрения в законном порядке претензий о нарушении прав потребителя.