Претензия по муниципальному контракту

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия по муниципальному контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2023 N 305-ЭС23-19904 по делу N А41-69524/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку не представлено документов, свидетельствующих о том, что спорные работы выполнялись ответчиком и были приняты истцом, в материалах дела отсутствует экспертное заключение о размере убытков и наличии вины ответчика в их возникновении, истцом нарушен порядок привлечения ответчика к установлению обнаруженных недостатков и дефектов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая в удовлетворении иска, суды руководствовались статьями 15, 393, 702 - 729, 740 - 757 Гражданского кодекса Российской Федерации, и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам главы 7 Кодекса, исходили из того, что истцом (заказчик) в нарушение статьи 65 Кодекса не доказан полный состав правонарушения, при наличии которого могут быть взысканы убытки. В частности, не доказана вина ответчика (подрядчик), причинно-следственная связь между действиями ответчика и возникшими у истца убытками. Суды установили, что договор подряда расторгнут по соглашению сторон, в котором зафиксирован объем выполненных подрядчиком работ и их стоимость, а также факт отсутствия взаимных претензий, в том числе, к качеству работ, при том, что спорные недостатки можно было выявить при обычном способе приемки работ; объект реконструкции (СОШ N 13 по адресу: Московская обл., г.о. Подольск, г. Подольск, ул. Бородинская, д. 20) введен в эксплуатацию; работы, на недостатки которых ссылался истец, не входили в предмет договора, при этом не подтверждено, что работы выполнялись непосредственно ответчиком, а не иными подрядными организациями в рамках контракта с муниципальным заказчиком; нарушен договорной порядок привлечения ответчика к проверке обнаруженных недостатков и дефектов; не подтверждено наличие факта реального ущерба.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
После того как вы зафиксировали нарушение, направьте претензию контрагенту. Для вас направление претензии, а равно и требования об уплате неустойки является обязательным шагом (ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, Письма Минфина России от 13.09.2023 N 02-12-12/87684, от 11.05.2022 N 24-06-07/42955).
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Взыскание стоимости поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (суммы неосновательного обогащения) при отсутствии государственного (муниципального) контрактаНеобходимость проведения работ по ранее заключенному контракту, факт их выполнения установлены. Претензий со стороны заказчика относительно объема и качества выполненных работ не было. Использование результата и наличие потребительской стоимости данных работ заказчиком не опровергаются.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).