Премии выборным должностным лицам

Подборка наиболее важных документов по запросу Премии выборным должностным лицам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 18.04.2023 N 77-1164/2023
Приговор: По ч. 3 ст. 160, ч. 2 ст. 285 УК РФ (присвоение или растрата; злоупотребление должностными полномочиями).
Определение: Приговор оставлен без изменения.
Все доводы и версии, выдвигавшиеся стороной защиты, в том числе и те, на которые имеются ссылки в кассационной жалобе о том, что начисляя себе премии, С. реализовала право на справедливую оплату труда, поскольку полагала о положенности инкриминированных выплат, а также о том, что на осужденную, являвшуюся главой сельского поселения, то есть выборным должностным лицом местного самоуправления, распространялись права муниципальных служащих и положения коллективного трудового договора в суде первой инстанции тщательно проверялись и были отвергнуты по мотивам, изложенным в приговоре, а поэтому оснований для его отмены, как об этом ставится вопрос в кассационной жалобе, не имеется. Тот факт, что сторона защиты не согласна с оценкой доказательств, данной судом, не свидетельствует об ошибочности его выводов.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.07.2023 N 88-14210/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным бездействия; 2) О взыскании премии; 3) О взыскании недоначисленной оплаты отпуска; 4) О взыскании компенсации за неиспользованный оплачиваемый отпуск; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указывает, что вновь избранный председатель сельского совета отказался вносить соответствующие изменения относительно заработной платы муниципальных служащих. В то же время были приняты решения, которыми в действующую систему оплаты труда других муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений добавлены премии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.
Вопреки доводам кассационной жалобы, выводы судов о том, что изменение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих в сторону увеличения на 10% само по себе не свидетельствует об обязанности ответчика выплачивать истцу в определенные периоды (ежемесячно, ежеквартально) премию в данном размере, являются законными и обоснованными, поскольку локальным актом нанимателя предусмотрены порядок и условия для выплаты таких премий, ответчиком нарушений в части соблюдения условий и порядка назначения и выплаты премий не допущено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Как составить и утвердить положение об оплате труда и премировании в организации?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)
Для разработки проекта положения об оплате труда и премировании приказом (распоряжением) работодателя может быть сформирована рабочая группа и назначено ответственное должностное лицо.
Статья: Дистанционное голосование: pro et contra
(Чашин А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)
Следующий момент, который может проявиться в практике избирательных кампаний, это подкуп или давление на избирателей. Законодательство в прежней редакции делало бессмысленными попытки подкупа или запугивания электората, так как не было возможности проконтролировать момент заполнения бюллетеня. Дистанционное голосование возможность такого контроля не исключает. Так, на сегодняшний момент не имеется нормативно закрепленного механизма, который исключал бы самую банальную ситуацию следующего содержания: некий представитель нечистоплотного политика, материально заинтересовав либо используя трудовую (служебную) подчиненность, просит (требует) заполнить и направить бюллетень под его визуальным контролем (то есть, проще говоря, заполнить бумажный бюллетень, запечатать конверт и отправить при этом постороннем лице либо войти в личный кабинет избирателя через "Госуслуги" посредством смартфона или компьютера, далее проголосовать под надзором постороннего лица). Даже при довольно скромных финансовых либо должностных возможностях такое давление на избирателей вполне может изменять результаты выборов. Представляется, что к такому "сотрудничеству" по продаже своих голосов будут наиболее склонны представители маргинальных слоев общества. Также нельзя исключать недобросовестную политическую активность работодателей, заинтересованных в продвижении на выборные должности определенных кандидатов. При таком развитии событий организация массового дистанционного голосования под обещание премий вполне может обеспечить победу на муниципальных или региональных выборах какому-нибудь директору средней руки. О том, что такое вполне возможно, свидетельствует разбирательство, проведенное по результатам финала шестого сезона проекта "Голос. Дети". Согласно публикации на портале "Версия", по данным экспертов, средняя рыночная стоимость одного голоса (при телефонном голосовании) колеблется от 60 до 80 руб., а набранные 38 тыс. голосов в пользу победителя должны были обойтись в 2,28 - 3,04 млн руб. <5> Конечно, голосование через идентификацию по "Госуслугам" менее уязвимо, чем голосование через идентификацию по сим-карте, однако разница здесь не является принципиальной. Приведенная ситуация с музыкальным шоу демонстрирует, что при желании за сходную цену можно найти десятки тысяч охотников уступить свой голос по сходной цене. Такая схема не требует включенности должностных лиц, довольно проста в применении, поэтому степень опасности нарушения избирательных прав граждан, а также угрозу оказания влияния на результаты голосований в этой части следует признать довольно высокой.