Журнал передачи полномочий нотариуса
Подборка наиболее важных документов по запросу Журнал передачи полномочий нотариуса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.05.2022 по делу N 33-18543/2022
Процессуальные вопросы: Принято определение о возмещении судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.В связи с чем, доводы частной жалобы в данной части суд апелляционной инстанции отклоняет, т.к. налог на доходы физических лиц; оплата труда лица, временно исполняющего обязанности нотариуса; страховые взносы, начисленные на оплату труда лица, временно исполняющего обязанности нотариуса, - по своей правовой природе к судебным издержкам не относятся, равно как материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что такие расходы нотариусом понесены непосредственно в рамках данного дела. Более того, представленные в дело платежные документы, исходя из назначения платежа, а также представленная выписка из электронного журнала временной передачи полномочий, об обратном - не свидетельствуют (л.д. 3-6, 18, 20 том N 2).
Процессуальные вопросы: Принято определение о возмещении судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.В связи с чем, доводы частной жалобы в данной части суд апелляционной инстанции отклоняет, т.к. налог на доходы физических лиц; оплата труда лица, временно исполняющего обязанности нотариуса; страховые взносы, начисленные на оплату труда лица, временно исполняющего обязанности нотариуса, - по своей правовой природе к судебным издержкам не относятся, равно как материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что такие расходы нотариусом понесены непосредственно в рамках данного дела. Более того, представленные в дело платежные документы, исходя из назначения платежа, а также представленная выписка из электронного журнала временной передачи полномочий, об обратном - не свидетельствуют (л.д. 3-6, 18, 20 том N 2).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Кашурин И.Н., Макаров О.В., Поваров Ю.С., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А., Чиришьян А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Прекращение замещения временно отсутствующего нотариуса отражается в единой информационной системе нотариата и Журнале учета приема-передачи полномочий, дел нотариуса и печати в соответствии с Правилами нотариального делопроизводства и Порядком ведения реестров единой информационной системы нотариата. Документы, подтверждающие наличие уважительных причин временного отсутствия нотариуса, хранятся в соответствующем номенклатурном деле нотариуса.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Кашурин И.Н., Макаров О.В., Поваров Ю.С., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А., Чиришьян А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Прекращение замещения временно отсутствующего нотариуса отражается в единой информационной системе нотариата и Журнале учета приема-передачи полномочий, дел нотариуса и печати в соответствии с Правилами нотариального делопроизводства и Порядком ведения реестров единой информационной системы нотариата. Документы, подтверждающие наличие уважительных причин временного отсутствия нотариуса, хранятся в соответствующем номенклатурном деле нотариуса.
Статья: К вопросу о совершенствовании контроля в сфере нотариата через придание нотариальным палатам статуса саморегулируемых организаций
(Черемных Г.Г.)
("Нотариус", 2019, N 5)Действительно, в моей публикации в журнале "Нотариус" N 2/2009 говорится, что "контроль за выполнением любой государственной функции, кому бы она ни была передана или поручена, может быть только государственным, то есть должен осуществляться уполномоченным государственным органом". И это абсолютно верно. Такими государственными органами относительно нотариата являются суды и Министерство юстиции РФ, о полномочиях и контрольных функциях которых в сфере нотариата сказано выше. Наделение законом нотариальных палат обязанностью контроля за выполнением нотариусами своих профессиональных обязанностей не подменяет и никоим образом не влияет на степень государственного контроля в сфере нотариата. В идеале хотелось бы, чтобы такие проверки проводили органы юстиции, а не нотариусы, проверяя друг друга, но по ряду объективных причин у органов юстиции нет такой возможности, поэтому целесообразно такие проверки проводить совместно, что сегодня и происходит. Аналогично оценивает возможности органов юстиции и президент Московской областной нотариальной палаты, вице-президент Федеральной нотариальной палаты С.В. Смирнов: "Давайте отбросим ненужную политкорректность и признаем, что у органов юстиции для проведения полноценных проверок работы нотариусов нет ни необходимых ресурсов, ни организационных, ни интеллектуальных возможностей. Специалистов-профессионалов должны проверять специалисты, а не чиновники" <11>.
(Черемных Г.Г.)
("Нотариус", 2019, N 5)Действительно, в моей публикации в журнале "Нотариус" N 2/2009 говорится, что "контроль за выполнением любой государственной функции, кому бы она ни была передана или поручена, может быть только государственным, то есть должен осуществляться уполномоченным государственным органом". И это абсолютно верно. Такими государственными органами относительно нотариата являются суды и Министерство юстиции РФ, о полномочиях и контрольных функциях которых в сфере нотариата сказано выше. Наделение законом нотариальных палат обязанностью контроля за выполнением нотариусами своих профессиональных обязанностей не подменяет и никоим образом не влияет на степень государственного контроля в сфере нотариата. В идеале хотелось бы, чтобы такие проверки проводили органы юстиции, а не нотариусы, проверяя друг друга, но по ряду объективных причин у органов юстиции нет такой возможности, поэтому целесообразно такие проверки проводить совместно, что сегодня и происходит. Аналогично оценивает возможности органов юстиции и президент Московской областной нотариальной палаты, вице-президент Федеральной нотариальной палаты С.В. Смирнов: "Давайте отбросим ненужную политкорректность и признаем, что у органов юстиции для проведения полноценных проверок работы нотариусов нет ни необходимых ресурсов, ни организационных, ни интеллектуальных возможностей. Специалистов-профессионалов должны проверять специалисты, а не чиновники" <11>.
Нормативные акты
Приказ Минюста России от 14.12.2022 N 394
(ред. от 24.07.2023, с изм. от 09.08.2023)
"Об утверждении Правил нотариального делопроизводства"
(вместе с "Правилами нотариального делопроизводства", утв. решением Правления ФНП от 28.11.2022 N 21/22)
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2022 N 71553)Журнал учета приема-передачи полномочий ведется в электронной форме в ЕИС, а в случае отсутствия технической возможности внесения записи о факте передачи полномочий в журнал приема-передачи полномочий в ЕИС в соответствии с Порядком замещения временно отсутствующего нотариуса, утвержденным приказом Минюста России от 29.06.2015 N 148 (зарегистрирован Минюстом России 30.06.2016, регистрационный N 37822) <16>, и Порядком ведения реестров единой информационной системы нотариата, внесения в них сведений, в том числе порядком исправления допущенных в таких реестрах технических ошибок, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.09.2020 N 225 (зарегистрирован Минюстом России 05.10.2020, регистрационный N 60214) <17>, нотариус учитывает передачу полномочий в журнале учета приема-передачи полномочий, дел нотариуса и печати на бумажном носителе (рекомендуемый образец приведен в приложении N 10 к Правилам) с указанием причин, по которым регистрация передачи полномочий в электронной форме невозможна, в том числе: отсутствие возможности внесения сведений в ЕИС по техническим причинам (отсутствие электроснабжения, доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ЕИС в связи с плановыми профилактическими работами и прочее).
(ред. от 24.07.2023, с изм. от 09.08.2023)
"Об утверждении Правил нотариального делопроизводства"
(вместе с "Правилами нотариального делопроизводства", утв. решением Правления ФНП от 28.11.2022 N 21/22)
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2022 N 71553)Журнал учета приема-передачи полномочий ведется в электронной форме в ЕИС, а в случае отсутствия технической возможности внесения записи о факте передачи полномочий в журнал приема-передачи полномочий в ЕИС в соответствии с Порядком замещения временно отсутствующего нотариуса, утвержденным приказом Минюста России от 29.06.2015 N 148 (зарегистрирован Минюстом России 30.06.2016, регистрационный N 37822) <16>, и Порядком ведения реестров единой информационной системы нотариата, внесения в них сведений, в том числе порядком исправления допущенных в таких реестрах технических ошибок, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.09.2020 N 225 (зарегистрирован Минюстом России 05.10.2020, регистрационный N 60214) <17>, нотариус учитывает передачу полномочий в журнале учета приема-передачи полномочий, дел нотариуса и печати на бумажном носителе (рекомендуемый образец приведен в приложении N 10 к Правилам) с указанием причин, по которым регистрация передачи полномочий в электронной форме невозможна, в том числе: отсутствие возможности внесения сведений в ЕИС по техническим причинам (отсутствие электроснабжения, доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ЕИС в связи с плановыми профилактическими работами и прочее).
Приказ Минюста России от 29.06.2015 N 148
(ред. от 30.09.2022)
"Об утверждении Порядка замещения временно отсутствующего нотариуса"
(вместе с "Порядком замещения временно отсутствующего нотариуса", утв. Решением правления ФНП от 18.05.2015, приказом Минюста России от 29.06.2015 N 148)
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2015 N 37822)Начало и прекращение замещения временно отсутствующего нотариуса отражается в электронном журнале учета приема-передачи полномочий, дел и печати нотариуса (далее - журнал приема-передачи полномочий) единой информационной системы нотариата (далее - ЕИС) в соответствии с Правилами нотариального делопроизводства и Порядком ведения реестров единой информационной системы нотариата, внесения в них сведений, в том числе порядком исправления допущенных в таких реестрах технических ошибок, утвержденным приказом Минюста России от 30.09.2020 N 225 (зарегистрирован Минюстом России 05.10.2020, регистрационный N 60214), с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 10.12.2021 N 245 (зарегистрирован Минюстом России 15.12.2021, регистрационный N 66334).
(ред. от 30.09.2022)
"Об утверждении Порядка замещения временно отсутствующего нотариуса"
(вместе с "Порядком замещения временно отсутствующего нотариуса", утв. Решением правления ФНП от 18.05.2015, приказом Минюста России от 29.06.2015 N 148)
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2015 N 37822)Начало и прекращение замещения временно отсутствующего нотариуса отражается в электронном журнале учета приема-передачи полномочий, дел и печати нотариуса (далее - журнал приема-передачи полномочий) единой информационной системы нотариата (далее - ЕИС) в соответствии с Правилами нотариального делопроизводства и Порядком ведения реестров единой информационной системы нотариата, внесения в них сведений, в том числе порядком исправления допущенных в таких реестрах технических ошибок, утвержденным приказом Минюста России от 30.09.2020 N 225 (зарегистрирован Минюстом России 05.10.2020, регистрационный N 60214), с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 10.12.2021 N 245 (зарегистрирован Минюстом России 15.12.2021, регистрационный N 66334).