Прекращение исполнительного производства по делу об административном правонарушении подсудность
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение исполнительного производства по делу об административном правонарушении подсудность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Исполнительное производство: Учебник"
(под общ. ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2020)- судебных актов, актов других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
(под общ. ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2020)- судебных актов, актов других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
Готовое решение: Когда и как прекращается исполнительное производство
(КонсультантПлюс, 2025)Пристав прекращает исполнительное производство, если:
(КонсультантПлюс, 2025)Пристав прекращает исполнительное производство, если:
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 24.5 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)6. Как составить ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности (образец)?
(КонсультантПлюс, 2025)6. Как составить ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности (образец)?
Статья: Административное расследование по делу об административном правонарушении
(Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)Согласно ч. 3 ст. 28.5, ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ в зависимости от полученных в ходе административного расследования результатов по его завершении выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении или составляется протокол об административном правонарушении (прокурором - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении). В последнем случае процедура направления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении подробно регламентирована ст. 28.8 КоАП РФ.
(Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)Согласно ч. 3 ст. 28.5, ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ в зависимости от полученных в ходе административного расследования результатов по его завершении выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении или составляется протокол об административном правонарушении (прокурором - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении). В последнем случае процедура направления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении подробно регламентирована ст. 28.8 КоАП РФ.
Статья: Крайняя необходимость как основание освобождения от административной ответственности: проблемы юридической квалификации
(Федотова Ю.Г.)
("Российский судья", 2023, N 5)Тем не менее приведенные выше критерии зачастую применяются достаточно условно и небесспорно. К нарушениям законности, допускаемым исключительно в судебных органах, относят факты прекращения дел об административных правонарушениях при наличии в деле достаточных доказательств события и субъекта правонарушения, при этом решение о прекращении дела мотивировано действиями лица в состоянии крайней необходимости без учета требований ст. 2.7 КоАП РФ <16>. Известны случаи привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере государственных и муниципальных закупок публичных образований, злоупотребивших правом на самозащиту в условиях крайней необходимости, а учеными приведены рекомендации по изменению законодательства в целях снижения доли коррупционной составляющей в них <17>. Происходили и случаи освобождения от административной ответственности виновных лиц со ссылкой на их действие в состоянии крайней необходимости или малозначительности деяния, когда за основу принимались не особенности совершения противоправного деяния, а личность правонарушителя, в результате чего происходила подмена смягчающих или исключающих вину обстоятельств <18>.
(Федотова Ю.Г.)
("Российский судья", 2023, N 5)Тем не менее приведенные выше критерии зачастую применяются достаточно условно и небесспорно. К нарушениям законности, допускаемым исключительно в судебных органах, относят факты прекращения дел об административных правонарушениях при наличии в деле достаточных доказательств события и субъекта правонарушения, при этом решение о прекращении дела мотивировано действиями лица в состоянии крайней необходимости без учета требований ст. 2.7 КоАП РФ <16>. Известны случаи привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере государственных и муниципальных закупок публичных образований, злоупотребивших правом на самозащиту в условиях крайней необходимости, а учеными приведены рекомендации по изменению законодательства в целях снижения доли коррупционной составляющей в них <17>. Происходили и случаи освобождения от административной ответственности виновных лиц со ссылкой на их действие в состоянии крайней необходимости или малозначительности деяния, когда за основу принимались не особенности совершения противоправного деяния, а личность правонарушителя, в результате чего происходила подмена смягчающих или исключающих вину обстоятельств <18>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно разъяснению, данному в п. 16 Постановления Пленума ВС России 2016 г. N 11, по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых судами, последним судебным актом может являться судебное постановление, решение о назначении административного наказания, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а для арбитражных судов также решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление административного органа по делу об административном правонарушении и последующие судебные акты вышестоящих судебных инстанций, принятые по делу об административном правонарушении.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно разъяснению, данному в п. 16 Постановления Пленума ВС России 2016 г. N 11, по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых судами, последним судебным актом может являться судебное постановление, решение о назначении административного наказания, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а для арбитражных судов также решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление административного органа по делу об административном правонарушении и последующие судебные акты вышестоящих судебных инстанций, принятые по делу об административном правонарушении.
Статья: Некоторые особенности реализации компетенции местного самоуправления в условиях достаточного финансирования
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)Есть примеры того, что суды не согласны с тем, каким образом органы местного самоуправления расставляют приоритеты по расходованию имеющихся финансовых средств. Так, в Постановлении Инзенского районного суда Ульяновской области от 11 декабря 2019 г. N 5-1015/2019 по делу N 5-1015/2019 констатируется, что установлено, что при принятии Советом депутатов бюджета на 2018 год денежные средства были заложены, однако выделенные из местного бюджета денежные средства были направлены главой администрации не на софинансирование соглашения, а на погашение кредиторской задолженности 2017 года, что подтверждается реестрами заявок и платежными поручениями за 2018 год. В связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для прекращения дела об административном правонарушении на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)Есть примеры того, что суды не согласны с тем, каким образом органы местного самоуправления расставляют приоритеты по расходованию имеющихся финансовых средств. Так, в Постановлении Инзенского районного суда Ульяновской области от 11 декабря 2019 г. N 5-1015/2019 по делу N 5-1015/2019 констатируется, что установлено, что при принятии Советом депутатов бюджета на 2018 год денежные средства были заложены, однако выделенные из местного бюджета денежные средства были направлены главой администрации не на софинансирование соглашения, а на погашение кредиторской задолженности 2017 года, что подтверждается реестрами заявок и платежными поручениями за 2018 год. В связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для прекращения дела об административном правонарушении на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Статья: О перспективах снижения нагрузки и развития компетенции мировой юстиции
(Усольцев Е.Ю.)
("Мировой судья", 2024, N 2)В Пояснительной записке к законопроекту в обоснование целесообразности отмены частного порядка уголовного преследования также приводятся ст. 5.61 "Оскорбление" и ст. 6.1.1 "Побои" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <12>, которые предусматривают схожие по составу с ч. 1 ст. 128.1 и ч. 1 ст. 116.1 УК РФ административные правонарушения. Однако привлечение к административной ответственности осуществляется всегда в публичном порядке, вне зависимости от наличия заявления потерпевшего и его последующей позиции, кроме того, законодательство не предусматривает возможность прекращения дела об административном правонарушении ввиду примирения сторон или неявки в судебное заседание потерпевшего без уважительных причин. Отсюда следует, что лица, повторно совершившие противоправное деяние и потому представляющие большую опасность для общества, чем лица, совершившие его впервые, находятся в более выгодном положении, поскольку возбуждение уголовного дела частного обвинения и итоговое решение по нему всецело зависят от усмотрения потерпевшего <13>. Такое положение, конечно же, не выглядит логичным и справедливым.
(Усольцев Е.Ю.)
("Мировой судья", 2024, N 2)В Пояснительной записке к законопроекту в обоснование целесообразности отмены частного порядка уголовного преследования также приводятся ст. 5.61 "Оскорбление" и ст. 6.1.1 "Побои" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <12>, которые предусматривают схожие по составу с ч. 1 ст. 128.1 и ч. 1 ст. 116.1 УК РФ административные правонарушения. Однако привлечение к административной ответственности осуществляется всегда в публичном порядке, вне зависимости от наличия заявления потерпевшего и его последующей позиции, кроме того, законодательство не предусматривает возможность прекращения дела об административном правонарушении ввиду примирения сторон или неявки в судебное заседание потерпевшего без уважительных причин. Отсюда следует, что лица, повторно совершившие противоправное деяние и потому представляющие большую опасность для общества, чем лица, совершившие его впервые, находятся в более выгодном положении, поскольку возбуждение уголовного дела частного обвинения и итоговое решение по нему всецело зависят от усмотрения потерпевшего <13>. Такое положение, конечно же, не выглядит логичным и справедливым.
Статья: Порядок определения подсудности дел об административных правонарушениях
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДСУДНОСТИ ДЕЛ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДСУДНОСТИ ДЕЛ
Статья: Порядок изменения подведомственности и подсудности дела об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ И ПОДСУДНОСТИ ДЕЛА
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ И ПОДСУДНОСТИ ДЕЛА
Готовое решение: Как подать заявление о прекращении исполнительного производства
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. В какой суд подать заявление о прекращении исполнительного производства
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. В какой суд подать заявление о прекращении исполнительного производства
Готовое решение: Что такое исполнительный документ и какие требования к нему предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)Исполнительный документ подписывает судья или должностное лицо соответствующего органа. Документ заверяется гербовой печатью суда, печатью иного органа или лица, выдавшего документ (ч. 3, 4 ст. 13 Закона об исполнительном производстве). Постановление по делу об административном правонарушении подписывает судья, председательствующий в заседании коллегиального органа, или должностное лицо, которое вынесло постановление (ч. 5 ст. 29.10 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Исполнительный документ подписывает судья или должностное лицо соответствующего органа. Документ заверяется гербовой печатью суда, печатью иного органа или лица, выдавшего документ (ч. 3, 4 ст. 13 Закона об исполнительном производстве). Постановление по делу об административном правонарушении подписывает судья, председательствующий в заседании коллегиального органа, или должностное лицо, которое вынесло постановление (ч. 5 ст. 29.10 КоАП РФ).