Преимущественное право покупки арендуемого помещения
Подборка наиболее важных документов по запросу Преимущественное право покупки арендуемого помещения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Оценка недвижимости при продаже
(КонсультантПлюс, 2025)...Уведомлением... МКУ... предложило ООО [обладающему преимущественным правом на приобретение арендуемого помещения - ред.]... заключить договор купли-продажи... муниципального имущества с приложением проекта Договора...
(КонсультантПлюс, 2025)...Уведомлением... МКУ... предложило ООО [обладающему преимущественным правом на приобретение арендуемого помещения - ред.]... заключить договор купли-продажи... муниципального имущества с приложением проекта Договора...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Переходные положения" Федерального закона "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""С учетом того, что заявление о намерении реализовать свое преимущественное право на приобретение арендуемого помещения в собственность было подано ООО "Гончар" 30.12.2020 г., проект договора купли-продажи должен был быть направлен арендатору не позднее 10 дней с даты подачи заявления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Полномочия главы администрации и представительного органа муниципального образования в механизме приватизации недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства: проблемы взаимодействия
(Пибаев И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12)Таким образом, уполномоченные органы местного самоуправления, принимая решения о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого помещения субъектом малого и среднего предпринимательства, подчеркивает А.В. Винницкий, должны рассмотреть вопрос о том, что: "а) спорное имущество соответствует требованиям статьи 50 Закона N 131-ФЗ исходя из целевого назначения, зафиксированного в договоре аренды, независимо от возможных решений о перепрофилировании объектов; б) конкретный объект публичной собственности исходя из его целевого назначения действительно необходим для осуществления тех или иных публичных функций, в частности, в связи с необеспеченностью публичного образования аналогичными объектами недвижимости; в) при передаче спорного имущества в аренду субъекту малого или среднего предпринимательства, претендующему на его приватизацию, был создан режим, обеспечивающий функционирование объекта в социально значимых целях" <8>.
(Пибаев И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12)Таким образом, уполномоченные органы местного самоуправления, принимая решения о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого помещения субъектом малого и среднего предпринимательства, подчеркивает А.В. Винницкий, должны рассмотреть вопрос о том, что: "а) спорное имущество соответствует требованиям статьи 50 Закона N 131-ФЗ исходя из целевого назначения, зафиксированного в договоре аренды, независимо от возможных решений о перепрофилировании объектов; б) конкретный объект публичной собственности исходя из его целевого назначения действительно необходим для осуществления тех или иных публичных функций, в частности, в связи с необеспеченностью публичного образования аналогичными объектами недвижимости; в) при передаче спорного имущества в аренду субъекту малого или среднего предпринимательства, претендующему на его приватизацию, был создан режим, обеспечивающий функционирование объекта в социально значимых целях" <8>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Компания обратилась в комитет имущественных отношений субъекта Российской Федерации (далее - комитет) с заявлениями о реализации преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого ей помещения в соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Компания обратилась в комитет имущественных отношений субъекта Российской Федерации (далее - комитет) с заявлениями о реализации преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого ей помещения в соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ).
Закон РФ от 15.04.1993 N 4802-1
(ред. от 04.11.2025)
"О статусе столицы Российской Федерации"В случае, если субъект малого или среднего предпринимательства, арендующий находящееся в собственности города Москвы нежилое помещение в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, имел на момент включения этого многоквартирного дома в программу реновации преимущественное право на приобретение данного арендуемого нежилого помещения в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", указанное преимущественное право сохраняется в отношении равнозначного нежилого помещения, предоставленного ему по новому договору аренды нежилого помещения, предусмотренному частью первой настоящей статьи, на срок действия программы реновации.
(ред. от 04.11.2025)
"О статусе столицы Российской Федерации"В случае, если субъект малого или среднего предпринимательства, арендующий находящееся в собственности города Москвы нежилое помещение в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, имел на момент включения этого многоквартирного дома в программу реновации преимущественное право на приобретение данного арендуемого нежилого помещения в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", указанное преимущественное право сохраняется в отношении равнозначного нежилого помещения, предоставленного ему по новому договору аренды нежилого помещения, предусмотренному частью первой настоящей статьи, на срок действия программы реновации.