Правила страхования пассажиров

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила страхования пассажиров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Правила страхования пассажиров

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 18 "Право на получение компенсационных выплат" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь статьей 18 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и установив, что в результате ДТП пассажиру автомобиля причинены многочисленные телесные повреждения, ДТП произошло вследствие нарушения Правил дорожного движения РФ водителем, гражданская ответственность которого на момент ДТП не была застрахована; приговором суда водитель признан виновным в совершении преступления; истец обратился в РСА с заявлением о компенсационной выплате в счет возмещения вреда здоровью; РСА отказал в выплате, указав, что травма вследствие ДТП произошла при исполнении потерпевшим своих служебных обязанностей, что не является страховым случаем, вред подлежит возмещению в рамках обязательного социального страхования, суд правомерно взыскал компенсационную выплату, придя к верному выводу, что причинение вреда третьему лицу в результате взаимодействия источников повышенной опасности влечет наступление страхового случая и, соответственно, у страховщика наступает обязанность произвести страховую выплату.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 9 "Страховой риск, страховой случай" Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации""Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе условия договора страхования, установив, что застрахованное транспортное средство использовалось с целью коммерческой деятельности по перевозке третьих лиц в качестве пассажиров, что исключает наступление страхового случая, руководствуясь положениями статей 421, 431, 940, 942, 943, 944 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 9 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Правила страхования пассажиров

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Можно ли рассматривать арбитраж в качестве услуги?
(Морозов М.Э.)
("Третейский суд", 2018, N 3/4)
Первый возникающий вопрос применительно к арбитражным отношениям: кто является заказчиком, если воспринимать их как услугу? Истец плохо подходит на эту роль, поскольку его сходство с заказчиком состоит только в оплате им арбитражного сбора. В то же время арбитр не руководствуется его указаниями, не может действовать в его интересах, а истец не может отказаться от услуг арбитра. Если рассматривать в качестве заказчика обе стороны арбитража, то можно квалифицировать арбитраж как договор услуги с множественностью сторон. Истец и ответчик по отдельности не соответствуют фигуре заказчика, вместе они вполне способны выступать в этой роли. Обе стороны могут отказаться от услуги (прекратить арбитраж), могут давать совместно указания арбитру, которыми он будет руководствоваться в части процедуры рассмотрения спора. Вынося решение, арбитр действует в интересах обеих сторон, которые они сформулировали в арбитражном соглашении, поручив разрешить их спор. Интересы сторон противоположны, но обе они имеют один интерес - разрешение спора на основе норм права. Если рассматривать арбитраж с точки зрения договорных конструкций, то правила арбитража займут в нем место правил, в которых формулируются существенные условия в договоре присоединения. Свойство публичного договора в виде обязанности вступить в отношение с любым обратившимся здесь выражается в виде равного отношения к сторонам и невозможности отказа в принятии иска, если он подан с соответствии с правилами арбитража. То обстоятельство, что правила арбитража считаются частью арбитражного соглашения, нисколько не подрывает предложенной конструкции. Гражданскому праву известны конструкции, когда акт, выпущенный одной из сторон, становится частью договора (правила перевозки пассажиров, правила страхования и т.д.).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Корнеева О.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)
Согласно п. 23 Правил страхования количество пассажиров для целей расчета страховой премии определяется на основании форм федерального статистического наблюдения по видам транспорта, за последние четыре квартала, предшествующие кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования. Перерасчет страховой премии производится на дату фактического изменения обстоятельств, существенно влияющих на оценку страхового риска, пропорционально неистекшему сроку действия договора обязательного страхования (п. 24 Правил страхования).

Нормативные акты: Правила страхования пассажиров

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
(ред. от 26.04.2017)
В соответствии с пунктом 3.3 Правил страхования средств автотранспорта, дополнительного и вспомогательного оборудования, багажа, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации средств автотранспорта страховыми рисками по гражданской ответственности являются наступление предусмотренной гражданским законодательством обязанности владельца, в том числе водителя застрахованного транспортного средства, возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и/или пассажиров, в результате эксплуатации застрахованного транспортного средства сверх сумм страховых выплат, предусмотренных законодательством об ОСАГО.
Федеральный закон от 29.12.2017 N 442-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
"О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
3) при осуществлении перевозок пассажиров соблюдать относящиеся к нему требования правил пользования внеуличным транспортом;