Правила составления заявки на товарный знак
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила составления заявки на товарный знак (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Семантические особенности языка в заявках на товарные знаки и знаки обслуживания
(Курбатова Н.Б., Силенкова А.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 1)Требования к документам, содержащимся в заявке на товарный знак, установлены Правилами составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и т.д. <1>.
(Курбатова Н.Б., Силенкова А.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 1)Требования к документам, содержащимся в заявке на товарный знак, установлены Правилами составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и т.д. <1>.
Статья: Принцип старшинства при столкновении сходных до степени смешения средств индивидуализации, принадлежащих разным лицам
(Сергеев А.П.)
("Закон", 2021, N 7)Во-вторых, средства индивидуализации должны быть тождественными или сходными до степени смешения. На практике, конечно, чаще всего встречается второй вариант - сходство до степени смешения - с учетом того, что разные средства индивидуализации имеют разную структуру. Например, товарный знак никогда не будет тождествен фирменному наименованию ввиду наличия в последнем корпуса фирмы, т.е. указания на организационно-правовую форму юридического лица. При оценке степени сходства разных средств индивидуализации надлежит руководствоваться теми критериями, которые содержатся в Правилах составления, подачи и рассмотрения заявок на товарные знаки, утв. Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482 <4>, поскольку в отношении других средств индивидуализации подобных указаний нет ни в законе, ни в подзаконных актах.
(Сергеев А.П.)
("Закон", 2021, N 7)Во-вторых, средства индивидуализации должны быть тождественными или сходными до степени смешения. На практике, конечно, чаще всего встречается второй вариант - сходство до степени смешения - с учетом того, что разные средства индивидуализации имеют разную структуру. Например, товарный знак никогда не будет тождествен фирменному наименованию ввиду наличия в последнем корпуса фирмы, т.е. указания на организационно-правовую форму юридического лица. При оценке степени сходства разных средств индивидуализации надлежит руководствоваться теми критериями, которые содержатся в Правилах составления, подачи и рассмотрения заявок на товарные знаки, утв. Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482 <4>, поскольку в отношении других средств индивидуализации подобных указаний нет ни в законе, ни в подзаконных актах.
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.12.2007 N 122
<Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности>Согласно абзацу шестому пункта 14.4.2 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (утверждены Приказом Роспатента от 05.03.2003 N 32) обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
<Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности>Согласно абзацу шестому пункта 14.4.2 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (утверждены Приказом Роспатента от 05.03.2003 N 32) обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Приказ Роспатента от 05.03.2003 N 32
"О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4322)Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2003 г. N 4322
"О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4322)Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2003 г. N 4322
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2024 г., представленные в Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из положений Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденных Приказом Роспатента от 05.03.2003 N 32, безусловно, не следует, что внимание потребителя в комбинированном обозначении всегда акцентируется на словесном элементе.
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из положений Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденных Приказом Роспатента от 05.03.2003 N 32, безусловно, не следует, что внимание потребителя в комбинированном обозначении всегда акцентируется на словесном элементе.