Сходство товарных знаков

Подборка наиболее важных документов по запросу Сходство товарных знаков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры о защите интеллектуальных прав: Правообладатель (Пользователь) товарного знака требует признать недобросовестной конкуренцией приобретение исключительного права на сходный (тождественный) товарный знак и его использование
(КонсультантПлюс, 2024)
Суд на практике по своему усмотрению определяет однородность товаров (услуг) и степень сходства товарных знаков Организации (ИП) и Правообладателя (п. 162 Постановления Пленума ВС РФ от 23.04.2019 N 10). Вместе с тем при формировании своей позиции он на практике может принять во внимание, например, следующие документы:

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие могут быть последствия использования обозначений, сходных до степени смешения с чужими средствами индивидуализации
(КонсультантПлюс, 2024)
Ряд критериев установлен для того, чтобы оценивать сходство обозначения с товарными знаками или знаками обслуживания, когда оно регистрируется в качестве такого знака. Эти критерии и правила их применения указаны в п. п. 42 - 44 Правил, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482. Например, сходство словесных обозначений оценивают по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам. И в частности, в оценке звуковых признаков учтут, есть ли в сравниваемых обозначениях близкие и совпадающие звуки, где стоит ударение. А при оценке смысловых - подобны или противоположны заложенные в обозначениях понятия, идеи (п. п. 1, 41, 42 Правил, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482).

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10
"О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Установление сходства осуществляется судом по результатам сравнения товарного знака и обозначения (в том числе по графическому, звуковому и смысловому критериям) с учетом представленных сторонами доказательств по своему внутреннему убеждению. При этом суд учитывает, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения. Сходство лишь неохраняемых элементов во внимание не принимается.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)
37. При выявлении сходства до степени смешения используемого ответчиком обозначения с товарным знаком истца учитывается общее впечатление, которое производят эти обозначение и товарный знак (включая неохраняемые элементы) в целом на среднего потребителя соответствующих товаров или услуг. Вместе с тем использование исключительно неохраняемых элементов товарного знака не может быть признано нарушением.