Постановка на учет в центр занятости после увольнения

Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет в центр занятости после увольнения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.05.2021 N 33-6718/2021 по делу N 2-2492/2020
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании выходного пособия; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец, трудовой договор с которым прекращен в связи с сокращением численности или штата работников организации, ссылается на то, что не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения, полагая, что у ответчика возникла обязанность по выплате ему выходного пособия в размере среднего месячного заработка.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.
По мнению судебной коллегии, выдача справки свидетельствует об установлении только формальных оснований для получения заработной платы за третий месяц после увольнения - своевременной постановке на учет в службе занятости и отсутствии трудоустройства, которые не свидетельствуют об исключительности случая.
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 02.03.2021 по делу N 33-2232/2021
Категория спора: 1) Защита прав и интересов работника; 2) Защита прав и интересов работодателя.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании пособий по временной нетрудоспособности; 4) О восстановлении на работе.
Требования работодателя: 5) О взыскании излишне выплаченных работникам денежных сумм.
Обстоятельства: Истец уволен с занимаемой должности по соглашению сторон. Истец ссылается на отсутствие воли на расторжение договора.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.
Вопреки доводам апелляционной жалобы ответчика, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, отвечающие требованиям относимости, допустимости, и достоверности, свидетельствующие о заключении между работником и работодателем соглашения о расторжении трудового договора на определенных условиях. Ссылка ответчика, в том числе в суде апелляционной инстанции, на обращение истца после увольнения в центр занятости и постановка его на учет в качестве гражданина, нуждающегося в трудоустройстве, о наличии таких доказательств также не свидетельствует, поскольку это обстоятельство является следствием увольнения истца и вынужденности его обращения для поиска работы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Защита прав лиц, работающих по трудовым договорам, в условиях банкротства организации
(Волкова В.С.)
("Трудовое право", 2019, N 7)
- сохранение заработка на период до 2 месяцев (важно помнить, что обязательными условиями получения данной выплаты являются постановка на учет в центр занятости в течение 2 недель после увольнения, а также отсутствие нового места работы).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 02.11.2021 N 1909
(ред. от 24.06.2023)
"О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
5. При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан, за исключением граждан, направивших заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения (далее - центр занятости населения) не по месту жительства.
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 N 19-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова"
Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, Н.А. Назаров, работавший в должности юриста с 1 ноября 2012 года по 1 декабря 2013 года, был призван на военную службу, в связи с чем трудовой договор с ним был расторгнут на основании пункта 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации. После увольнения с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока он обратился в орган государственной службы занятости населения по месту жительства для постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы. Принимая решение от 6 февраля 2015 года о признании Н.А. Назарова безработным и о назначении ему пособия по безработице в минимальном размере (850 рублей) как лицу, стремящемуся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, орган государственной службы занятости населения исходил из того, что заявитель, хотя и имел до призыва на военную службу оплачиваемую работу в течение 52 недель и среднемесячный заработок в размере 5000 рублей, был признан в установленном порядке безработным лишь спустя 1 год 2 месяца и 22 дня после увольнения с работы.