Постановка на учет в центр занятости после увольнения
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет в центр занятости после увольнения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2024 N 14АП-7833/2024 по делу N А13-300/2024
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Отсутствие факта трудоустройства в период процедуры банкротства не свидетельствует о недобросовестности поведения Должника, поскольку Кумзерева Ю.Н., после увольнения с последнего места работы ввиду сложившихся жизненных обстоятельств, встала на учет в центр занятости, что нельзя признать недобросовестным поведением.
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Отсутствие факта трудоустройства в период процедуры банкротства не свидетельствует о недобросовестности поведения Должника, поскольку Кумзерева Ю.Н., после увольнения с последнего места работы ввиду сложившихся жизненных обстоятельств, встала на учет в центр занятости, что нельзя признать недобросовестным поведением.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17.10.2024 N 88-23849/2024 (УИД 16RS0051-01-2022-014975-85)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и иных выплат; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Ответчик не выплатил истцу заработную плату в полном объеме.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Данные обстоятельства, по мнению суда, препятствовали постановке на учет истца в органе службы занятости как лица, уволенного по пункту 2 части 1 статьи 81 ТК РФ и принятию решения о выплате среднего заработка за третий месяц после увольнения, что свидетельствует о нарушении права истца на получение предусмотренного частью 3 статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации пособия за третий месяц после увольнения, поскольку истец не трудоустроена.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и иных выплат; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Ответчик не выплатил истцу заработную плату в полном объеме.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Данные обстоятельства, по мнению суда, препятствовали постановке на учет истца в органе службы занятости как лица, уволенного по пункту 2 части 1 статьи 81 ТК РФ и принятию решения о выплате среднего заработка за третий месяц после увольнения, что свидетельствует о нарушении права истца на получение предусмотренного частью 3 статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации пособия за третий месяц после увольнения, поскольку истец не трудоустроена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новый порядок исчисления среднего заработка для назначения пособия по безработице
(Ершова А.И.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 4)Примечание. Если после увольнения работник планирует встать на учет в службу занятости, ему может понадобиться справка о среднем заработке для пособия по безработице. Форма справки утверждена Приказом Минтруда России от 27.07.2023 N 604н.
(Ершова А.И.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 4)Примечание. Если после увольнения работник планирует встать на учет в службу занятости, ему может понадобиться справка о среднем заработке для пособия по безработице. Форма справки утверждена Приказом Минтруда России от 27.07.2023 N 604н.
Статья: Западная фирма покинула РФ, бросив имущество и людей, - кто, как, когда и сколько компенсации работникам
(Клюева Е.)
("Трудовое право", 2022, N 7; "Жилищное право", 2022, N 7)Уволенный работник может получить средний заработок и за третий месяц. Для этого он должен встать на учет в центре занятости в течение 14 рабочих дней после увольнения. И если за три месяца трудоустройства так и не произошло, работодатель обязан заплатить еще раз. Сроки такие же: обратиться за выплатой можно в течение 15 рабочих дней после окончания третьего месяца. В течение двух недель работодатель должен все выплатить. Итого работник может получить три средних заработка. Для Крайнего Севера - еще больше, там особые условия.
(Клюева Е.)
("Трудовое право", 2022, N 7; "Жилищное право", 2022, N 7)Уволенный работник может получить средний заработок и за третий месяц. Для этого он должен встать на учет в центре занятости в течение 14 рабочих дней после увольнения. И если за три месяца трудоустройства так и не произошло, работодатель обязан заплатить еще раз. Сроки такие же: обратиться за выплатой можно в течение 15 рабочих дней после окончания третьего месяца. В течение двух недель работодатель должен все выплатить. Итого работник может получить три средних заработка. Для Крайнего Севера - еще больше, там особые условия.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 N 19-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова"Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, Н.А. Назаров, работавший в должности юриста с 1 ноября 2012 года по 1 декабря 2013 года, был призван на военную службу, в связи с чем трудовой договор с ним был расторгнут на основании пункта 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации. После увольнения с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока он обратился в орган государственной службы занятости населения по месту жительства для постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы. Принимая решение от 6 февраля 2015 года о признании Н.А. Назарова безработным и о назначении ему пособия по безработице в минимальном размере (850 рублей) как лицу, стремящемуся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, орган государственной службы занятости населения исходил из того, что заявитель, хотя и имел до призыва на военную службу оплачиваемую работу в течение 52 недель и среднемесячный заработок в размере 5000 рублей, был признан в установленном порядке безработным лишь спустя 1 год 2 месяца и 22 дня после увольнения с работы.
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова"Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, Н.А. Назаров, работавший в должности юриста с 1 ноября 2012 года по 1 декабря 2013 года, был призван на военную службу, в связи с чем трудовой договор с ним был расторгнут на основании пункта 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации. После увольнения с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока он обратился в орган государственной службы занятости населения по месту жительства для постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы. Принимая решение от 6 февраля 2015 года о признании Н.А. Назарова безработным и о назначении ему пособия по безработице в минимальном размере (850 рублей) как лицу, стремящемуся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, орган государственной службы занятости населения исходил из того, что заявитель, хотя и имел до призыва на военную службу оплачиваемую работу в течение 52 недель и среднемесячный заработок в размере 5000 рублей, был признан в установленном порядке безработным лишь спустя 1 год 2 месяца и 22 дня после увольнения с работы.
Постановление Правительства РФ от 16.10.2024 N 1379
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"6. Для граждан, ищущих работу, вставших на регистрационный учет в качестве безработных в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом его образования (вида, уровня), профессии, специальности, направления подготовки, квалификации, опыта работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья безработного гражданина и транспортной доступности рабочего места.
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"6. Для граждан, ищущих работу, вставших на регистрационный учет в качестве безработных в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом его образования (вида, уровня), профессии, специальности, направления подготовки, квалификации, опыта работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья безработного гражданина и транспортной доступности рабочего места.
Ситуация: Что такое подходящая работа, предлагаемая безработным гражданам и гражданам, ищущим работу, и можно ли от нее отказаться?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Граждане, ищущие работу, которые встали на регистрационный учет в качестве безработных в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Граждане, ищущие работу, которые встали на регистрационный учет в качестве безработных в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 14.04.2023 N 132-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 9)Например, для гражданина это документ об увольнении с работы или справка из центра занятости о постановке на учет в качестве безработного, справка с работы о снижении зарплаты в связи с уходом во временный неоплачиваемый отпуск.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 9)Например, для гражданина это документ об увольнении с работы или справка из центра занятости о постановке на учет в качестве безработного, справка с работы о снижении зарплаты в связи с уходом во временный неоплачиваемый отпуск.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- служба занятости может обязать бывшего работодателя выплатить средний заработок и за третий месяц после увольнения (тоже пропорционально времени до трудоустройства), если за два месяца он новую работу так и не нашел. Для этого работник должен встать на учет в течение 14 рабочих дней с даты, когда трудовой договор расторгли. Решение на выплату от службы занятости работник прикладывает к заявлению в адрес бывшего работодателя.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- служба занятости может обязать бывшего работодателя выплатить средний заработок и за третий месяц после увольнения (тоже пропорционально времени до трудоустройства), если за два месяца он новую работу так и не нашел. Для этого работник должен встать на учет в течение 14 рабочих дней с даты, когда трудовой договор расторгли. Решение на выплату от службы занятости работник прикладывает к заявлению в адрес бывшего работодателя.
Статья: Дубликат трудовой книжки: сложные вопросы оформления
(Сиверцева Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)Как аннулировать запись о том, что был выдан дубликат вкладыша трудовой книжки? Сотрудник долго не мог устроиться на работу; чтобы благополучно выглядеть перед работодателем, он купил второй вкладыш в ТК. В отделе кадров на предыдущей работе заявил, что потерял вкладыш и нужно восстановить записи. Внесли запись об увольнении и соответственно написали: "выдан дубликат вкладыша номер такой-то". Человек после этого сделал запись по знакомству о том, что якобы работает (в оригинале вкладыша, естественно, другие записи с перерывами, в зависимости от мест работ, где задерживался недолго). В тот же период времени обращался в центр занятости и вставал на учет. Потом понял, что совершил глупость с созданием дубликата вкладыша, ведь, возможно, придется обращаться в центр занятости и вся ситуация "всплывет" наружу. Решено было оставить оригинал вкладыша, а дубликат выбросить во избежание проблем. Проблема - на трудовой книжке есть запись о выдаче вкладыша с номером таким-то и о выдаче дубликата с номером таким-то. Как правильно аннулировать запись о выдаче дубликата вкладыша? Просто зачеркнуть, наверное, нельзя?
(Сиверцева Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)Как аннулировать запись о том, что был выдан дубликат вкладыша трудовой книжки? Сотрудник долго не мог устроиться на работу; чтобы благополучно выглядеть перед работодателем, он купил второй вкладыш в ТК. В отделе кадров на предыдущей работе заявил, что потерял вкладыш и нужно восстановить записи. Внесли запись об увольнении и соответственно написали: "выдан дубликат вкладыша номер такой-то". Человек после этого сделал запись по знакомству о том, что якобы работает (в оригинале вкладыша, естественно, другие записи с перерывами, в зависимости от мест работ, где задерживался недолго). В тот же период времени обращался в центр занятости и вставал на учет. Потом понял, что совершил глупость с созданием дубликата вкладыша, ведь, возможно, придется обращаться в центр занятости и вся ситуация "всплывет" наружу. Решено было оставить оригинал вкладыша, а дубликат выбросить во избежание проблем. Проблема - на трудовой книжке есть запись о выдаче вкладыша с номером таким-то и о выдаче дубликата с номером таким-то. Как правильно аннулировать запись о выдаче дубликата вкладыша? Просто зачеркнуть, наверное, нельзя?
Статья: Какие выплаты положены работникам при ликвидации предприятия, и что учесть работодателю
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2022, N 5)Уволенный работник может получить средний заработок и за третий месяц. Для этого он должен встать на учет в центре занятости в течение 14 рабочих дней после увольнения. И если за три месяца трудоустройства так и не произошло, работодатель обязан заплатить еще раз. Сроки такие же: обратиться за выплатой можно в течение 15 рабочих дней после окончания третьего месяца. В течение двух недель работодатель должен все выплатить.
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2022, N 5)Уволенный работник может получить средний заработок и за третий месяц. Для этого он должен встать на учет в центре занятости в течение 14 рабочих дней после увольнения. И если за три месяца трудоустройства так и не произошло, работодатель обязан заплатить еще раз. Сроки такие же: обратиться за выплатой можно в течение 15 рабочих дней после окончания третьего месяца. В течение двух недель работодатель должен все выплатить.
Путеводитель по трудовым спорам: Выплаты при увольнении в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (штата).
Правомерен ли отказ уволенному по сокращению пенсионеру по старости в выплате среднего заработка за третий месяц нетрудоустройства
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Работник, получающий пенсию по старости, уволен в связи с сокращением штата. В установленный срок работник встал на учет в центр занятости, не был трудоустроен в течение трех месяцев после увольнения. Орган службы занятости выдал работнику справку для получения среднего заработка за третий месяц после увольнения. Работодатель в выплате отказал.
Правомерен ли отказ уволенному по сокращению пенсионеру по старости в выплате среднего заработка за третий месяц нетрудоустройства
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Работник, получающий пенсию по старости, уволен в связи с сокращением штата. В установленный срок работник встал на учет в центр занятости, не был трудоустроен в течение трех месяцев после увольнения. Орган службы занятости выдал работнику справку для получения среднего заработка за третий месяц после увольнения. Работодатель в выплате отказал.
Статья: Новости от 20.01.2023
("Главная книга", 2023, N 3)Пенсионер, уволенный по сокращению штата и не вставший на учет в службу занятости для трудоустройства, вправе обратиться к работодателю с заявлением о выплате пособия за второй месяц. Срок подачи заявления - не позднее 15 рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения.
("Главная книга", 2023, N 3)Пенсионер, уволенный по сокращению штата и не вставший на учет в службу занятости для трудоустройства, вправе обратиться к работодателю с заявлением о выплате пособия за второй месяц. Срок подачи заявления - не позднее 15 рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения.