Порядок предоставления субсидий на выполнение государственного задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок предоставления субсидий на выполнение государственного задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению учитывать субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как учреждению предоставляется субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как учреждению предоставляется субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
Вопрос: Об использовании федеральным бюджетным учреждением средств субсидии на государственное задание.
(Письмо Минфина России от 27.10.2022 N 02-15-10/104463)Вопрос: Об использовании федеральным бюджетным учреждением средств субсидии на государственное задание.
(Письмо Минфина России от 27.10.2022 N 02-15-10/104463)Вопрос: Об использовании федеральным бюджетным учреждением средств субсидии на государственное задание.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")44. Предоставление федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, с федеральным бюджетным или автономным учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Соглашение заключается сторонами не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения государственного задания.
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")44. Предоставление федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, с федеральным бюджетным или автономным учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Соглашение заключается сторонами не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения государственного задания.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
(ред. от 31.07.2025)1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете казенного (бюджетного, автономного) учреждения расходы на оплату договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного с негосударственной страховой организацией сроком на один год?..
(Консультация эксперта, 2025)Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
(Консультация эксперта, 2025)Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете казенного (бюджетного, автономного) учреждения здравоохранения списание и уничтожение медикаментов с истекшим сроком хранения?..
(Консультация эксперта, 2025)Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
(Консультация эксперта, 2025)Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Статья: Нецелевое использование бюджетных средств: доплаты работникам
(Казанцева Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)В силу п. 4.3.3 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 30.12.2021 N 1 учреждение было обязано направлять средства субсидии на выплаты, установленные его планом финансово-хозяйственной деятельности, сформированным и утвержденным в порядке, определенном Приказом Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
(Казанцева Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)В силу п. 4.3.3 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 30.12.2021 N 1 учреждение было обязано направлять средства субсидии на выплаты, установленные его планом финансово-хозяйственной деятельности, сформированным и утвержденным в порядке, определенном Приказом Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
Корреспонденция счетов: Как в 2025 г. отразить в учете казенного (бюджетного, автономного) учреждения начисление и выплату отпускных работнику?..
(Консультация эксперта, 2025)Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
(Консультация эксперта, 2025)Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Корреспонденция счетов: Работнику (социальному педагогу) казенного (бюджетного, автономного) дошкольного образовательного учреждения (коррекционного центра для детей с ограниченными возможностями здоровья) предоставлен очередной оплачиваемый отпуск в количестве 56 календарных дней (с 03.10.2025 по 27.11.2025). Как отразить в учете учреждения начисление и выплату работнику среднего заработка за указанные дни отпуска, если в расчетном периоде произошло повышение должностных окладов в целом по учреждению?..
(Консультация эксперта, 2025)Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
(Консультация эксперта, 2025)Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Корреспонденция счетов: Казенное (бюджетное, автономное) учреждение приобрело у коммерческой организации бытовой холодильник. Холодильник получен от поставщика заведующим складом и передан для эксплуатации в структурное подразделение учреждения. Как отразить указанные операции в учете?..
(Консультация эксперта, 2025)Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
(Консультация эксперта, 2025)Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете казенного (бюджетного, автономного) учреждения субъекта РФ приобретение Государственного флага РФ?..
(Консультация эксперта, 2025)Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
(Консультация эксперта, 2025)Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Корреспонденция счетов: Как в 2025 г. отразить в учете казенного (бюджетного, автономного) учреждения начисление и выплату пособия по временной нетрудоспособности работнице, если она представила заявление о замене календарных лет в расчетном периоде в связи с тем, что в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году заболевания, находилась сначала в отпуске по беременности и родам, а затем в отпуске по уходу за ребенком? Заболевание работницы не относится к случаям, полностью оплачиваемым за счет средств СФР с первого дня больничного...
(Консультация эксперта, 2025)Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
(Консультация эксперта, 2025)Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Корреспонденция счетов: Как в учете казенного (бюджетного, автономного) учреждения субъекта РФ отразить расходы по контракту (договору) с коммерческой организацией - подрядчиком на оказание услуг по подключению и абонентскому обслуживанию в системе электронного документооборота с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации?..
(Консультация эксперта, 2025)Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
(Консультация эксперта, 2025)Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете казенного (бюджетного, автономного) учреждения расходы на приобретение пластиковых окон и их установку взамен изношенных, выполняемую сторонней организацией, по договорам, сведения о которых не размещаются в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок? Работы проведены вне рамок реконструкции, модернизации, капитального ремонта...
(Консультация эксперта, 2025)Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).