Административный регламент вологодская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Административный регламент вологодская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 09.09.2020 N 307-ЭС20-11957 по делу N А13-13583/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным и отмене предписания об устранении нарушений обязательных требований в области гражданской обороны.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку Комитет является органом исполнительной государственной власти субъекта РФ, правовое регулирование осуществления государственного контроля за его деятельностью предусмотрено законом; нарушения процедуры проведения проверки отсутствуют.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды, руководствуясь положениями статьи 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ), Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), Административным регламентом МЧС России исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, утвержденным приказом МЧС России от 26.06.2012 N 358, Положением о комитете, утвержденного Постановлением Правительства Вологодской области от 29.05.2012 N 563, пришли к выводу об отсутствии существенных нарушений процедуры проведения проверки, предусмотренной статьей 29.2 Закона N 184-ФЗ.
Определение Верховного Суда РФ от 26.08.2009 N 2-Г09-6
Об отмене решения Вологодского областного суда от 23.04.2009, которым отказано в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному закону, недействующим и не подлежащим применению Порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, утвержденного приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 19.04.2007 N 139.
указанное выше обращение прокурора в суд мотивировано тем, что пункт 1.3 Порядка устанавливает процедуру и условия действий и разрешений, связанных со стационарными источниками выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, в то время, как статьей 5 ФЗ от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что порядок выдачи разрешений на выбросы указанных веществ и другие вредные воздействия на атмосферный воздух относятся к полномочиям органов государственной власти РФ в области охраны атмосферного воздуха. Частью 1 ст. 14 этого же Закона установлено, что указанные выбросы допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. Органы государственной власти субъектов РФ в области охраны атмосферного воздуха данными полномочиями не наделены, то есть Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области вышел за пределы компетенции. Оспариваемый порядок является нормативно-правовым актом. Порядок, сроки, административные процедуры, взаимодействие структурных подразделений по выдаче разрешений в рассматриваемой сфере в пределах установленных полномочий может быть урегулирован административным регламентом, Порядок разработки которого установлен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и аналогичным ему Постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2008 г. N 2496 соответственно для органов исполнительной власти этого региона. До настоящего времени Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области такой регламент не разработан, что не дает оснований для применения оспариваемого Порядка, изданного с превышением компетенции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О проблемах разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды
(Булгакова Л.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)
На региональном уровне порядок осуществления регионального государственного экологического надзора утвержден не более чем в 25% субъектов РФ (например, Вологодская область, Псковская область, Республика Карелия, Ростовская область и др.). При этом отдельные субъекты РФ пошли по пути утверждения административных регламентов исполнения государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного экологического надзора на своей территории либо в целом (например, Республика Башкортостан), либо в части организации и осуществления отдельных его видов (например, Ленинградская область).
Статья: Вопросы системности правового регулирования объектов культурного наследия
(Картухин В.Ю.)
("Российская юстиция", 2023, N 10)
В подтверждение этого вывода Верховный Суд Российской Федерации в одном из рассмотренных дел прямо указал, что у Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области отсутствуют полномочия по выдаче заключений на строительство зданий и выполнение благоустройства территории, по рассмотрению и выдаче рекомендаций на эскизный и рабочий проекты, а также не имеется административных регламентов по оказанию вышеназванных государственных услуг. Тем самым был сформулирован однозначный запрет для органов публичной власти требовать от субъектов градостроительной деятельности осуществления проектирования в несколько этапов, когда планируемый к размещению объект капитального строительства расположен в границах зоны охраны ОКН <20>.

Нормативные акты

Приказ ФСТ РФ от 15.12.2011 N 804-э
"О внесении изменений в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности"
В соответствии с подпунктом "д" пункта 36, а также пунктом 55 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3940; 2008, N 2, ст. 84; N 3, ст. 182; N 27, ст. 3285; 2009, N 12, ст. 1441; N 20, ст. 2475; N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; N 43, ст. 5066; 2010, N 10, ст. 1082; N 21, ст. 2610; N 25, ст. 3175; N 49, ст. 6521; 2011, N 11, ст. 1524; N 22, ст. 3168; N 20, ст. 2831; N 45, ст. 6404), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831), и на основании Административного регламента исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, утвержденного Приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2008 г. N 423-э (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2009 г., регистрационный N 13342), приказываю:
Приказ ФСТ РФ от 09.11.2010 N 531-э
"О внесении изменений в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности"
В соответствии с п. п. 40, 56 - 58 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3940; 2008, N 2, ст. 84; N 3, ст. 182; N 27, ст. 3285; 2009, N 12, ст. 1441; N 20, ст. 2475; N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; N 43, ст. 5066; 2010, N 10, ст. 1082; N 21, ст. 2610; N 25, ст. 3175), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17 ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096), и на основании Административного регламента исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, утвержденного Приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2008 г. N 423-э (зарегистрировано Минюстом России 16 февраля 2009 г., регистрационный N 13342), приказываю: