Порядок перевода ориентировочной цены в фиксированную

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок перевода ориентировочной цены в фиксированную (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Цена контракта по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2024)
Заказчик не вправе отказаться от оплаты, ссылаясь на необходимость подтверждения фактических затрат департаментом аудита госконтрактов Минобороны России, если контрактом по ГОЗ предусмотрено, что цена является ориентировочной и подлежит переводу в фиксированную, и порядок перевода соблюден

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)
Для того чтобы исключить возникновение спорных ситуаций в практической плоскости, связанных с переводом иных видов цен в фиксированные, после вступления в силу указанной выше нормы ФАС России рекомендует по соглашению сторон устанавливать порядок перевода цен в заключаемых в 2021 г. государственных контрактах, контрактах на поставку продукции по ориентировочным (уточняемым) ценам или ценам, возмещающим издержки, который будет соответствовать рассматриваемым изменениям. Данная рекомендация приведена в письме ФАС России от 15 сентября 2021 г. N ДФ/78087/21.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 12.08.2023)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")
44. Условия уточнения и порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену должны предусматривать возможность установления значения фиксированной цены как ниже, так и выше величины ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки, установленной государственным контрактом.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13.10.2022 N АПЛ22-383
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 07.06.2022 N АКПИ22-273, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев пятого, шестого подпункта "г", подпункта "м" пункта 37, пунктов 48, 50, 51 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утв. постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465>
Реализуя предоставленные федеральным законодателем полномочия, Правительство Российской Федерации в отсутствие нормативного правового акта большей юридической силы, который предусматривал бы иное правовое регулирование, вправе было включить в приведенные в пунктах 37, 48 Положения перечни представляемых обосновывающих документов оспариваемые Обществом документы, а также закрепить порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены на продукцию, возмещающей издержки, в фиксированную цену, определенный пунктами 50, 51 Положения.