Положение по аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение по аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Устав государственного (муниципального) унитарного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)6.10. Руководитель, действуя на основе единоначалия, самостоятельно решает вопросы руководства текущей деятельностью Предприятия, отнесенные к его компетенции Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией и решениями собственника имущества Предприятия.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)6.10. Руководитель, действуя на основе единоначалия, самостоятельно решает вопросы руководства текущей деятельностью Предприятия, отнесенные к его компетенции Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией и решениями собственника имущества Предприятия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каковы критерии определения профессиональной пригодности работника?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Для определенных должностей, профессий и специальностей требование о проведении аттестации закреплено законодательством.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Для определенных должностей, профессий и специальностей требование о проведении аттестации закреплено законодательством.
Статья: Аттестация: порядок проведения
(Давыдова Е.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 4)- руководители унитарных предприятий (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях");
(Давыдова Е.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 4)- руководители унитарных предприятий (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях");
Нормативные акты
Статья: Если работник не соответствует должности
(Давыдова Е.В.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2016, N 12)- руководители унитарных предприятий (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях");
(Давыдова Е.В.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2016, N 12)- руководители унитарных предприятий (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях");
Статья: Правовой статус руководителя казенного предприятия
(Куликова А.А.)
("Администратор суда", 2016, N 1)Законодательство, которым регламентируется структура органов управления казенными предприятиями, ограничивает правовое регулирование лишь статусом руководителя. Исходя из положений ст. 21 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и др.). В соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации [6] принято Постановление Правительства РФ "О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" от 16 марта 2000 г. N 234 (в ред. от 20 июня 2011 г.) [11], которым утверждены Положения "О проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия", "О проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий". Приказом Минэкономразвития РФ от 2 марта 2005 г. N 49 утвержден примерный трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия [12].
(Куликова А.А.)
("Администратор суда", 2016, N 1)Законодательство, которым регламентируется структура органов управления казенными предприятиями, ограничивает правовое регулирование лишь статусом руководителя. Исходя из положений ст. 21 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и др.). В соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации [6] принято Постановление Правительства РФ "О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" от 16 марта 2000 г. N 234 (в ред. от 20 июня 2011 г.) [11], которым утверждены Положения "О проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия", "О проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий". Приказом Минэкономразвития РФ от 2 марта 2005 г. N 49 утвержден примерный трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия [12].
"Научно-практический комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. В.Л. Гейхман)
("Юрайт", 2012)Следует иметь в виду, что позднее рассматриваемого Постановления Правительства РФ от 04.10.2002 N 738 был принят Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" <1>, который затрагивает порядок назначения руководителя унитарного предприятия, его правовое положение, в том числе проведение аттестации и др. (см. также коммент. к ст. ст. 19, 20).
(постатейный)
(отв. ред. В.Л. Гейхман)
("Юрайт", 2012)Следует иметь в виду, что позднее рассматриваемого Постановления Правительства РФ от 04.10.2002 N 738 был принят Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" <1>, который затрагивает порядок назначения руководителя унитарного предприятия, его правовое положение, в том числе проведение аттестации и др. (см. также коммент. к ст. ст. 19, 20).
"Разрешительная система в Российской Федерации: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)Аттестации подлежат не только рядовые работники, но и в установленных случаях - руководители организаций и предприятий. Однако порядок их аттестации отличается от аттестации иных работников. Так, согласно статье 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" <1> руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия. Из этой нормы следует, что единого порядка аттестации руководителя унитарного предприятия нет. На федеральном уровне действует Положение о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий". Установлено, что аттестация руководителей федеральных государственных унитарных предприятий проводится один раз в три года. Организация и проведение аттестации руководителей унитарных предприятий возложена на руководителей федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых эти предприятия находятся. Для проведения аттестации уполномоченный федеральный орган исполнительной власти создает аттестационную комиссию. Процедура аттестации завершается выводом о соответствии (несоответствии) руководителя занимаемой должности, подтверждает (или не подтверждает) уровень его квалификации. Вывод о несоответствии руководителя может явиться основанием для увольнения.
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)Аттестации подлежат не только рядовые работники, но и в установленных случаях - руководители организаций и предприятий. Однако порядок их аттестации отличается от аттестации иных работников. Так, согласно статье 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" <1> руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия. Из этой нормы следует, что единого порядка аттестации руководителя унитарного предприятия нет. На федеральном уровне действует Положение о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий". Установлено, что аттестация руководителей федеральных государственных унитарных предприятий проводится один раз в три года. Организация и проведение аттестации руководителей унитарных предприятий возложена на руководителей федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых эти предприятия находятся. Для проведения аттестации уполномоченный федеральный орган исполнительной власти создает аттестационную комиссию. Процедура аттестации завершается выводом о соответствии (несоответствии) руководителя занимаемой должности, подтверждает (или не подтверждает) уровень его квалификации. Вывод о несоответствии руководителя может явиться основанием для увольнения.
"Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики: Монография"
(отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова)
("Юстицинформ", 2017)<269> См.: Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (в ред. от 01.11.2012) // СЗ РФ. 13.12.2004. N 50. Ст. 5074. От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального государственного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в порядке, установленном Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального унитарного предприятия может осуществлять федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" в соответствии с Федеральным законом "О Национальном исследовательском центре "Институт имени Н.Е. Жуковского". От имени Российской Федерации права собственника имущества государственного унитарного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в порядке, установленном Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального унитарного предприятия может осуществлять федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" в соответствии с Федеральным законом "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" (ст. 2 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
(отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова)
("Юстицинформ", 2017)<269> См.: Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (в ред. от 01.11.2012) // СЗ РФ. 13.12.2004. N 50. Ст. 5074. От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального государственного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в порядке, установленном Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального унитарного предприятия может осуществлять федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" в соответствии с Федеральным законом "О Национальном исследовательском центре "Институт имени Н.Е. Жуковского". От имени Российской Федерации права собственника имущества государственного унитарного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в порядке, установленном Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального унитарного предприятия может осуществлять федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" в соответствии с Федеральным законом "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" (ст. 2 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
Статья: Взаимодействие прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2014, N 4)Прокуратурой города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработан проект правового акта, на основании которого администрацией города принято Постановление "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ город Сургут". Прокурорами Верхнекетского и Колпашевского районов Иркутской области инициированы проекты актов, касающихся нормативных изменений в уставы муниципальных образований, а также определяющих порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2014, N 4)Прокуратурой города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработан проект правового акта, на основании которого администрацией города принято Постановление "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ город Сургут". Прокурорами Верхнекетского и Колпашевского районов Иркутской области инициированы проекты актов, касающихся нормативных изменений в уставы муниципальных образований, а также определяющих порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
Статья: Правовое регулирование аттестации персонала организации
(Варенова А.В.)
("Руководитель автономного учреждения", 2010, N 1)В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" обязательной аттестации подлежит руководитель унитарного предприятия.
(Варенова А.В.)
("Руководитель автономного учреждения", 2010, N 1)В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" обязательной аттестации подлежит руководитель унитарного предприятия.
Статья: Управляющая организация юридического лица и условия ее имущественной ответственности
(Штыков В.П.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2020, N 2)ГК РФ предусматривает возможность по управлению организацией юридическим лицом только в отношении корпораций - как коммерческих, так и некоммерческих. Данный вывод следует из п. 3 ст. 65 ГК РФ. В отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также некоммерческих унитарных организаций упоминание в ГК РФ (в гл. 4 "Юридические лица" разд. 1 "Основные положения") о возможности управления ими юридическим лицом отсутствует. При этом согласно ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (в ред. от 27 декабря 2019 г.) в качестве единоличного исполнительного органа унитарного предприятия выступает руководитель (директор, генеральный директор). В соответствии с п. 5 ст. 8 этого Закона порядок заключения контракта с руководителем унитарного предприятия устанавливается Правительством РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. В Положении о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий", указывается, что к участию в конкурсе допускаются физические лица.
(Штыков В.П.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2020, N 2)ГК РФ предусматривает возможность по управлению организацией юридическим лицом только в отношении корпораций - как коммерческих, так и некоммерческих. Данный вывод следует из п. 3 ст. 65 ГК РФ. В отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также некоммерческих унитарных организаций упоминание в ГК РФ (в гл. 4 "Юридические лица" разд. 1 "Основные положения") о возможности управления ими юридическим лицом отсутствует. При этом согласно ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (в ред. от 27 декабря 2019 г.) в качестве единоличного исполнительного органа унитарного предприятия выступает руководитель (директор, генеральный директор). В соответствии с п. 5 ст. 8 этого Закона порядок заключения контракта с руководителем унитарного предприятия устанавливается Правительством РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. В Положении о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий", указывается, что к участию в конкурсе допускаются физические лица.
Статья: Особенности применения агентского договора в различных сферах хозяйственной деятельности
(Любимова М.Д.)
("Юрист", 2011, N 16)<20> Постановление Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы" (вместе с Положением об аттестации руководителей государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2003. N 37.
(Любимова М.Д.)
("Юрист", 2011, N 16)<20> Постановление Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы" (вместе с Положением об аттестации руководителей государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2003. N 37.
Статья: Муниципальному правотворчеству - надежную юридическую обеспеченность. Вопросы взаимодействия органов прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Прокурор", 2014, N 4)Городскими и районными прокурорами с использованием права нормотворческой инициативы по результатам правового мониторинга подготовлены проекты нормативных актов по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции, бюджетного и жилищного законодательства, муниципального имущества. Например, в прокуратуре Кошехабского района Республики Адыгея с использованием права нормотворческой инициативы разработано и принято Положение о порядке присвоения наименований и переименования улиц, площадей и иных территорий проживания граждан в муниципальных образованиях. Прокуратурой г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработан проект правового акта, на основании которого администрацией города принято Постановление "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Городской округ город Сургут". Прокурорами Верхнекетского и Колпашевского районов Иркутской области инициирована подготовка проектов актов, касающихся внесения изменений в уставы муниципальных образований, а также определяющих порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Прокуратурой Износковского района Калужской области разработаны проекты нормативных правовых актов "Об утверждении Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Износковский район" и "Об утверждении Положения об обязательном экземпляре документов", которые рассмотрены и приняты Износковским районным Советом.
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Прокурор", 2014, N 4)Городскими и районными прокурорами с использованием права нормотворческой инициативы по результатам правового мониторинга подготовлены проекты нормативных актов по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции, бюджетного и жилищного законодательства, муниципального имущества. Например, в прокуратуре Кошехабского района Республики Адыгея с использованием права нормотворческой инициативы разработано и принято Положение о порядке присвоения наименований и переименования улиц, площадей и иных территорий проживания граждан в муниципальных образованиях. Прокуратурой г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработан проект правового акта, на основании которого администрацией города принято Постановление "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Городской округ город Сургут". Прокурорами Верхнекетского и Колпашевского районов Иркутской области инициирована подготовка проектов актов, касающихся внесения изменений в уставы муниципальных образований, а также определяющих порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Прокуратурой Износковского района Калужской области разработаны проекты нормативных правовых актов "Об утверждении Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Износковский район" и "Об утверждении Положения об обязательном экземпляре документов", которые рассмотрены и приняты Износковским районным Советом.