Положение об обучении и развитии персонала организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение об обучении и развитии персонала организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 214 "Обязанности работодателя в области охраны труда" Трудового кодекса РФ"Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований о признании незаконными приказов об отстранении от работы, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 76, 212, 214, 225, 372 Трудового кодекса Российской Федерации, совместным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 года N 1/29, которым утвержден Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 апреля 2010 года N 205н, которым утверждены перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации организаций, пришел к выводу, что прохождение проверок знаний требований охраны труда было организовано работодателем надлежащим образом, К.О.А. ни одну из назначенных ему проверок знаний требований охраны труда не прошел, в связи с чем у работодателя имелись основания для отстранения его от работы."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция консультанта по трудовому законодательству и кадровому делопроизводству (консультанта по подбору персонала, консультанта по оценке и аттестации персонала, консультанта по обучению и развитию персонала, корпоративного бизнес-тренера, консультанта по организации и нормированию труда, консультанта по оплате и стимулированию труда, консультанта по корпоративной социальной политике, коуча руководителей подразделений) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Медиация по трудовым спорам в праве Республики Узбекистан: перспективы применения опыта ОАЭ, Турции и США
(Мавлонова Н.Б., Гайдаенко Шер Н.И.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)Важным направлением развития медиации должно стать ее внедрение на уровне отдельных предприятий и организаций. Работодатели могут создавать собственные службы медиации, обучать сотрудников навыкам переговоров и разрешения конфликтов, включать положения о досудебном урегулировании споров в коллективные договоры и трудовые контракты.
(Мавлонова Н.Б., Гайдаенко Шер Н.И.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)Важным направлением развития медиации должно стать ее внедрение на уровне отдельных предприятий и организаций. Работодатели могут создавать собственные службы медиации, обучать сотрудников навыкам переговоров и разрешения конфликтов, включать положения о досудебном урегулировании споров в коллективные договоры и трудовые контракты.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 07.09.2010 N 1099
(ред. от 30.08.2025)
"О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственных наградах Российской Федерации", "Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаке отличия ордена Святого Георгия - Георгиевском Кресте, медалях Российской Федерации, знаке отличия "За безупречную службу", почетных званиях Российской Федерации, описаниями названных государственных наград Российской Федерации и нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации")2. Почетное звание "Народный учитель Российской Федерации" присваивается учителям, преподавателям и другим работникам образовательных организаций, которые внесли выдающийся вклад в развитие отечественного образования, его популяризацию, ученики которых добились высоких результатов в научной, общественной и производственной сферах.
(ред. от 30.08.2025)
"О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственных наградах Российской Федерации", "Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаке отличия ордена Святого Георгия - Георгиевском Кресте, медалях Российской Федерации, знаке отличия "За безупречную службу", почетных званиях Российской Федерации, описаниями названных государственных наград Российской Федерации и нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации")2. Почетное звание "Народный учитель Российской Федерации" присваивается учителям, преподавателям и другим работникам образовательных организаций, которые внесли выдающийся вклад в развитие отечественного образования, его популяризацию, ученики которых добились высоких результатов в научной, общественной и производственной сферах.
Постановление Правительства РФ от 03.07.2019 N 848
(ред. от 04.08.2020)
"Об утверждении Положения о военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"15. Общее руководство военной подготовкой осуществляет ректор образовательной организации, полномочия которого определяются настоящим Положением и уставом образовательной организации.
(ред. от 04.08.2020)
"Об утверждении Положения о военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"15. Общее руководство военной подготовкой осуществляет ректор образовательной организации, полномочия которого определяются настоящим Положением и уставом образовательной организации.
Вопрос: Как организовать обучение работников по противодействию коррупции?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Цели и задачи обучения работников по противодействию коррупции зависят в том числе от категорий работников и, соответственно, выполняемых ими трудовых функций (разд. "Информирование, консультирование и обучение работников" Мер по предупреждению коррупции в организациях).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Цели и задачи обучения работников по противодействию коррупции зависят в том числе от категорий работников и, соответственно, выполняемых ими трудовых функций (разд. "Информирование, консультирование и обучение работников" Мер по предупреждению коррупции в организациях).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Приказ Минздрава от 29.06.2000 N 229 "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций", принятый, в числе прочего, в развитие комментируемой статьи, устанавливает Инструкцию о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Приказ Минздрава от 29.06.2000 N 229 "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций", принятый, в числе прочего, в развитие комментируемой статьи, устанавливает Инструкцию о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
Ситуация: Какие предусмотрены особенности при получении образования инвалидами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При освоении программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре инвалидами и обучающимися с ОВЗ организация реализует адаптированную программу подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких аспирантов (п. 24 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2122).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При освоении программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре инвалидами и обучающимися с ОВЗ организация реализует адаптированную программу подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких аспирантов (п. 24 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2122).
Статья: Профессиональные траектории инвалидов-выпускников: зарубежные практики регулирования
(Ногайлиева Ф.К.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)Обратимся к мерам поддержки инвалидов-выпускников, которые предпринимаются государствами, сформировавшими целенаправленные политики в этой области. В Канаде исследования и опросы среди учащихся выпускных курсов и трудоустроенных в первый и второй годы после окончания выявили, что многие сложности инвалидов-выпускников могут быть решены при помощи простых стратегий, реализуемых силами как самих университетов, так и работодателей. Участники опроса отмечали, что университеты в действительности предпринимали многие меры, способствовавшие инклюзии и облегчению доступа к образовательной среде. Однако, на их взгляд, внутри университетов еще в период обучения возможно внедрить такой комплекс дополнительных мер, которые позволят развить у обучающихся-инвалидов навыки для профессиональной адаптации и безболезненного перехода на рынок труда. При этом необходимые ресурсы у университетов уже имеются, в переосмыслении нуждается лишь их перераспределение <5>. Опрошенные инвалиды-выпускники отмечали, что одними из наиболее продуктивных мер поддержки во время их обучения стала та неформальная поддержка, которую оказывали сотрудники университета за пределами официальных регламентов и инструкций (личный опыт сотрудников, доверительные беседы и советы, организации встреч с работодателями). С одной стороны, канадские власти фиксируют значительный рост числа занятых инвалидов-выпускников после принятия нескольких антидискриминационных законов. С другой стороны, их действие может обеспечиваться во взаимодействии со всеми участниками процесса перехода на рынок труда. В качестве связующего звена между университетом и работодателем может выступать уполномоченный сотрудник университета, организующий программы наставничества, адаптации инвалидов-выпускников <6>.
(Ногайлиева Ф.К.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)Обратимся к мерам поддержки инвалидов-выпускников, которые предпринимаются государствами, сформировавшими целенаправленные политики в этой области. В Канаде исследования и опросы среди учащихся выпускных курсов и трудоустроенных в первый и второй годы после окончания выявили, что многие сложности инвалидов-выпускников могут быть решены при помощи простых стратегий, реализуемых силами как самих университетов, так и работодателей. Участники опроса отмечали, что университеты в действительности предпринимали многие меры, способствовавшие инклюзии и облегчению доступа к образовательной среде. Однако, на их взгляд, внутри университетов еще в период обучения возможно внедрить такой комплекс дополнительных мер, которые позволят развить у обучающихся-инвалидов навыки для профессиональной адаптации и безболезненного перехода на рынок труда. При этом необходимые ресурсы у университетов уже имеются, в переосмыслении нуждается лишь их перераспределение <5>. Опрошенные инвалиды-выпускники отмечали, что одними из наиболее продуктивных мер поддержки во время их обучения стала та неформальная поддержка, которую оказывали сотрудники университета за пределами официальных регламентов и инструкций (личный опыт сотрудников, доверительные беседы и советы, организации встреч с работодателями). С одной стороны, канадские власти фиксируют значительный рост числа занятых инвалидов-выпускников после принятия нескольких антидискриминационных законов. С другой стороны, их действие может обеспечиваться во взаимодействии со всеми участниками процесса перехода на рынок труда. В качестве связующего звена между университетом и работодателем может выступать уполномоченный сотрудник университета, организующий программы наставничества, адаптации инвалидов-выпускников <6>.