Положение о ЦВСНП
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о ЦВСНП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительно-правовой анализ условий содержания и обеспечения прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания, подведомственных МВД России
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)Таким образом, материально-бытовые условия содержания в местах принудительного содержания, подведомственных МВД России, существенно различаются. Например, основные из них могут быть закреплены в федеральных законах (условия содержания в спецприемниках, дежурных частях), другие могут содержать бланкетные нормы (в ЦВСИГ, дежурных частях) или могут быть не закреплены вообще (в ЦВСНП). Положения федеральных законов устанавливают нормы санитарной площади 4 кв. м на человека (спецприемники, ИВС), постановления Правительства РФ могут устанавливать 2 и 4 кв. м (дежурные части), 6 кв. м на человека (ЦВСИГ) или не устанавливать ее (в ЦВСНП). Перечень разрешенных товаров (возможность их самостоятельного приобретения или получения от родственников) может быть закреплен в ведомственном приказе детально (спецприемники, ИВС) или в общем виде (дежурные части, ЦВСИГ), а также может не регламентироваться (ЦВСНП). Кроме того, предмет регулирования ведомственных нормативных актов, закрепляющих материально-бытовые условия содержания, также весьма различаются: это могут быть правила внутреннего распорядка, типовые требования к проектированию, техническому оснащению и оборудованию специальных помещений, нормы положенности, номенклатуры, сроков эксплуатации мебели и отдельных материально-технических средств, наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части, а также в самом общем виде - "О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей". Различные наименования нормативных актов, регулирующих сходные общественные отношения, не способствуют единству правового регулирования и могут порождать проблемы правоприменения.
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)Таким образом, материально-бытовые условия содержания в местах принудительного содержания, подведомственных МВД России, существенно различаются. Например, основные из них могут быть закреплены в федеральных законах (условия содержания в спецприемниках, дежурных частях), другие могут содержать бланкетные нормы (в ЦВСИГ, дежурных частях) или могут быть не закреплены вообще (в ЦВСНП). Положения федеральных законов устанавливают нормы санитарной площади 4 кв. м на человека (спецприемники, ИВС), постановления Правительства РФ могут устанавливать 2 и 4 кв. м (дежурные части), 6 кв. м на человека (ЦВСИГ) или не устанавливать ее (в ЦВСНП). Перечень разрешенных товаров (возможность их самостоятельного приобретения или получения от родственников) может быть закреплен в ведомственном приказе детально (спецприемники, ИВС) или в общем виде (дежурные части, ЦВСИГ), а также может не регламентироваться (ЦВСНП). Кроме того, предмет регулирования ведомственных нормативных актов, закрепляющих материально-бытовые условия содержания, также весьма различаются: это могут быть правила внутреннего распорядка, типовые требования к проектированию, техническому оснащению и оборудованию специальных помещений, нормы положенности, номенклатуры, сроков эксплуатации мебели и отдельных материально-технических средств, наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части, а также в самом общем виде - "О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей". Различные наименования нормативных актов, регулирующих сходные общественные отношения, не способствуют единству правового регулирования и могут порождать проблемы правоприменения.
Статья: Правовое регулирование производства по административным делам в отношении несовершеннолетних: проблемы и пути оптимизации
(Тенькаев А.Ю.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 3)Между тем в настоящий момент КАС РФ не содержит отдельных положений, регулирующих вопросы, касающиеся подачи административных заявлений о помещении лиц, не достигших совершеннолетия, совершивших административное правонарушение, в ЦВСНП ОВД, о помещении лиц, не достигших совершеннолетия, не подлежащих уголовной ответственности, в СУВУ ЗТ, а также установления порядка судопроизводства по указанным категориям дел, что в специальной литературе характеризуется как "пробел" <3>. Россия не относится к числу стран прецедентного (общего) права, и даже сложившаяся устойчивая судебная практика не может заменить нормативного урегулирования соответствующего сегмента общественных отношений.
(Тенькаев А.Ю.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 3)Между тем в настоящий момент КАС РФ не содержит отдельных положений, регулирующих вопросы, касающиеся подачи административных заявлений о помещении лиц, не достигших совершеннолетия, совершивших административное правонарушение, в ЦВСНП ОВД, о помещении лиц, не достигших совершеннолетия, не подлежащих уголовной ответственности, в СУВУ ЗТ, а также установления порядка судопроизводства по указанным категориям дел, что в специальной литературе характеризуется как "пробел" <3>. Россия не относится к числу стран прецедентного (общего) права, и даже сложившаяся устойчивая судебная практика не может заменить нормативного урегулирования соответствующего сегмента общественных отношений.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.11.2019 N 38-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 1070 и 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 22 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в связи с жалобой гражданки А."В то же время Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что любые вводимые в отраслевом законодательстве меры, если они фактически влекут лишение свободы (будь то санкция за правонарушение или принудительные меры, обеспечивающие производство по делу), должны отвечать критериям правомерности, вытекающим из статьи 22 Конституции Российской Федерации и статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, составляющих нормативную основу регулирования ареста, задержания, заключения под стражу и содержания под стражей в сфере преследования за уголовные и административные правонарушения, а потому понятие "лишение свободы" в его конституционно-правовом смысле имеет автономное значение (Постановление от 16 июня 2009 года N 9-П и др.). Уместность обращения к этой правовой позиции подтверждается, кроме прочего, Инструкцией по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (утверждена приказом МВД России от 1 сентября 2012 года N 839), согласно которой центры ведут деятельность по приему и временному содержанию несовершеннолетних правонарушителей, проведению индивидуальной профилактической работы и дальнейшему их устройству.
"По делу о проверке конституционности положений статей 1070 и 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 22 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в связи с жалобой гражданки А."В то же время Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что любые вводимые в отраслевом законодательстве меры, если они фактически влекут лишение свободы (будь то санкция за правонарушение или принудительные меры, обеспечивающие производство по делу), должны отвечать критериям правомерности, вытекающим из статьи 22 Конституции Российской Федерации и статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, составляющих нормативную основу регулирования ареста, задержания, заключения под стражу и содержания под стражей в сфере преследования за уголовные и административные правонарушения, а потому понятие "лишение свободы" в его конституционно-правовом смысле имеет автономное значение (Постановление от 16 июня 2009 года N 9-П и др.). Уместность обращения к этой правовой позиции подтверждается, кроме прочего, Инструкцией по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (утверждена приказом МВД России от 1 сентября 2012 года N 839), согласно которой центры ведут деятельность по приему и временному содержанию несовершеннолетних правонарушителей, проведению индивидуальной профилактической работы и дальнейшему их устройству.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2019 года"Положения подпункта 4 пункта 2, подпункта 2 пункта 3, абзаца второго пункта 4 и пункта 6 статьи 22 указанного Федерального закона, а также пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 ГК Российской Федерации являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой на их основании решаются вопрос о помещении в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на срок до 30 суток несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних либо предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также вопрос о возмещении вреда, в том числе морального, причиненного им незаконным помещением в данный центр.