Полномочия контрольного органа в сфере закупок

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия контрольного органа в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, отнесено к полномочиям антимонопольного органа, как контрольного органа в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1 статьи 23.66 КоАП РФ, пункт 1 части 1 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728)."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Из системного толкования изложенных норм следует, что жалоба на действия субъектов контроля является одним из оснований проведения уполномоченным органом внеплановой проверки. При этом внеплановая проверка проводится в отношении всей закупки, то есть всех действий, осуществляемых в установленном Законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Полномочия органа контроля в сфере закупок при проведении внеплановой проверки не ограничены только доводами жалобы участника закупки."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Уполномоченные по защите прав предпринимателей: роль и место в системе защиты прав участников публичных закупок
(Белов В.Е.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 4)
В Законе о контрактной системе отношения по защите прав предпринимателей тесно связаны с отношениями по осуществлению контрольной деятельности в данной системе. В п. 13 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе говорится о контрольных органах в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней. На уровне Российской Федерации полномочия контрольного органа в сфере закупок возложены на ФАС России.

Нормативные акты

Решение Курского УФАС России от 26.10.2023
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.
При этом, Инспекция Курского УФАС России отмечает, что контрольный орган в сфере закупок не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых споров и оценке обстоятельств, связанных с качеством оказанных услуг по контракту, и соответственно оценке выявленных заказчиком нарушений при исполнении контракта исполнителем, на основании которых были сформированы ведомости замечаний, претензии, требования об уплате неустойки (штрафа). Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.