Контрактная служба в бюджетном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Контрактная служба в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2022 N 16-1734/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ за несоблюдение требований о контрактной системе в сфере госзакупок.
Решение: Удовлетворено.
Заместитель руководителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан, выводы которого поддержаны судьей Каспийского городского суда Республики Дагестан, признал доказанным наличие в действиях руководителя контрактной службы государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "" Р. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2022 N 16-1733/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ за несоблюдение требований о контрактной системе в сфере госзакупок.
Решение: Производство по делу прекращено.
Заместитель руководителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан, выводы которого поддержаны судьей Каспийского городского суда Республики Дагестан, признал доказанным наличие в действиях руководителя контрактной службы государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "" Р. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности построения риск-ориентированной модели контроля заказчика в бюджетном учреждении
(Ендовицкий Д.А., Коробейникова Л.С., Головин С.В., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 10)
Предмет. Эффективность закупочного процесса во многом зависит от системы организации внутреннего контроля. Обоснованный набор процедур внутреннего контроля, определенных на основании риск-ориентированного подхода, позволит минимизировать риски при осуществлении закупочной деятельности в целом, повысить результативность контрактной службы бюджетного учреждения.
Статья: Проблемы толкования признаков злоупотребления в сфере государственных и муниципальных закупок
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)
Лицо, осуществляющее приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, - еще один упомянутый в диспозиции субъект преступления. В указанном Законе о приемке говорится, что подписывается документ заказчиком, в случае создания приемочной комиссии - всеми членами такой комиссии и утверждается заказчиком (ст. 94). Документы, которыми оформляется приемка, готовятся контрактной службой или контрактным управляющим (п. 3.4.3.3 вышеуказанного Типового положения). Заказчиком по п. 7 ст. 3 Закона являются бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, п. 5 относит к ним помимо государственных органов среди прочего "Росатом", "Роскосмос" и публично-правовую компанию "Единый заказчик в сфере строительства". Таким образом, в силу того, что правовое последствие влечет исключительно подпись (утверждение) заказчиком (т.е. лицом, имеющим право подписи от имени заказчика), последний в случае умышленного нарушения положений законодательства будет рассматриваться в качестве должностного лица и, следовательно, нести ответственность по соответствующим составам. Лица, готовившие документы, или члены приемочной комиссии, напротив, не могут рассматриваться в качестве должностных лиц при исполнении функции приемки, поэтому могут подлежать уголовной ответственности по ст. 200.4, если их действия, осуществленные в нарушение закона, повлекли причинение крупного ущерба.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)
Важной новеллой Закона N 44-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2014 года, является норма, устанавливающая требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и государственным или муниципальным заказчиком либо, в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, бюджетным учреждением, осуществляющим закупки (далее - заказчиком), конфликта интересов, то есть случаев, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей указанной статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, далее - конфликт интересов).
Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15
(ред. от 11.02.2020)
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653)
6.1.7. за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;