Предписание срок мчс
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание срок мчс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12.04.2024 N 16-838/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.Нельзя признать заслуживающим внимание доводы подателя жалобы о направлении в МЧС России для согласования актов о снятии с учета в отношении части ЗС ГО (NN 42-73, 54-73, 85-73, 86-73, 87-73, 113-73, 116-73, 117-73, 123-73, 152-73, 153-73, 170-73, 177-73), (абзацы 1-5 пункта 4 жалобы), так как изготовление актов о снятии с учета не подтверждает фактическое снятие с учета ЗС ГО. Порядок снятия с учета ЗС ГС установлен пунктами 2.5 - 2.12 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 г. N 583. По состоянию на дату истечения срока исполнения предписания акты о снятии с учета в МЧС России согласованы не были, руководителем МТУ Росимущества не утверждены. Следует также отметить, что акты о снятии с учета ЗС ГО направлены после истечения срока, установленного предписанием, а именно 19.06.2023; 02.06.2023; 26.04.2023.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.Нельзя признать заслуживающим внимание доводы подателя жалобы о направлении в МЧС России для согласования актов о снятии с учета в отношении части ЗС ГО (NN 42-73, 54-73, 85-73, 86-73, 87-73, 113-73, 116-73, 117-73, 123-73, 152-73, 153-73, 170-73, 177-73), (абзацы 1-5 пункта 4 жалобы), так как изготовление актов о снятии с учета не подтверждает фактическое снятие с учета ЗС ГО. Порядок снятия с учета ЗС ГС установлен пунктами 2.5 - 2.12 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 г. N 583. По состоянию на дату истечения срока исполнения предписания акты о снятии с учета в МЧС России согласованы не были, руководителем МТУ Росимущества не утверждены. Следует также отметить, что акты о снятии с учета ЗС ГО направлены после истечения срока, установленного предписанием, а именно 19.06.2023; 02.06.2023; 26.04.2023.
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 11.08.2022 по делу N 11-10085/2022 (УИД 74RS0002-01-2022-000663-33)
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О возложении обязанности по устранению выявленных нарушений.
Обстоятельства: Истец указал, что по результатам проведенной проверки исполнения требований законодательства о гражданской обороне установлено, что в здании расположено защитное сооружение гражданской обороны, зарегистрированное в реестре федерального имущества, которое содержится с нарушением требований действующего законодательства. В настоящее время здание не может быть использовано по назначению и требует устранения выявленных недостатков.
Решение: Удовлетворено.Ссылка в жалобе на то, что суд первой инстанции возложил на МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях обязанность устранить допущенные нарушения в содержании защитного сооружения, которые выявлены Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курганской области и указаны в выданном предписании N от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого не истек, основанием для отмены решения суда первой инстанции не является, поскольку реализация надзорным органом своих полномочий путем внесения соответствующего предписания, не исключает возможность обращения прокурора с иском в суд и принуждения ответчика к исполнению обязанности в натуре.
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О возложении обязанности по устранению выявленных нарушений.
Обстоятельства: Истец указал, что по результатам проведенной проверки исполнения требований законодательства о гражданской обороне установлено, что в здании расположено защитное сооружение гражданской обороны, зарегистрированное в реестре федерального имущества, которое содержится с нарушением требований действующего законодательства. В настоящее время здание не может быть использовано по назначению и требует устранения выявленных недостатков.
Решение: Удовлетворено.Ссылка в жалобе на то, что суд первой инстанции возложил на МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях обязанность устранить допущенные нарушения в содержании защитного сооружения, которые выявлены Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курганской области и указаны в выданном предписании N от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого не истек, основанием для отмены решения суда первой инстанции не является, поскольку реализация надзорным органом своих полномочий путем внесения соответствующего предписания, не исключает возможность обращения прокурора с иском в суд и принуждения ответчика к исполнению обязанности в натуре.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Касается не только меня?" О запрете эксплуатации здания до устранения нарушений требований пожарной безопасности - когда суд встает на сторону владельцев зданий и торговых центров
(Мариновская В.)
("Жилищное право", 2023, N 4)ОСПАРИВАЕМ! Само установление в предписании сотрудниками МЧС длительного срока устранения нарушений требований пожарной безопасности указывает на возможность эксплуатации здания торгового центра.
(Мариновская В.)
("Жилищное право", 2023, N 4)ОСПАРИВАЕМ! Само установление в предписании сотрудниками МЧС длительного срока устранения нарушений требований пожарной безопасности указывает на возможность эксплуатации здания торгового центра.
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности в условиях пандемии COVID-19 и возможные пути решения (на примере федерального государственного пожарного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Кроме того, при принятии нормативных правовых актов целесообразно ограничивать количество подаваемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ходатайств о переносе сроков устранения ранее выданных предписаний в случае, если эксплуатируемые ими объекты продолжают функционировать в период пандемии.
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Кроме того, при принятии нормативных правовых актов целесообразно ограничивать количество подаваемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ходатайств о переносе сроков устранения ранее выданных предписаний в случае, если эксплуатируемые ими объекты продолжают функционировать в период пандемии.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.12.2010 N 1087
(ред. от 20.07.2019)
"Об утверждении Положения об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также остатков их посевов"5. В случае неисполнения юридическими лицами и физическими лицами обязанности по уничтожению наркосодержащих растений, а также непринятия мер юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по уничтожению остатков посевов, образовавшихся в процессе их культивирования, в срок, установленный в предписании, уполномоченный орган, вынесший предписание, создает комиссию для принудительного уничтожения наркосодержащих растений либо остатков посевов, образовавшихся в процессе их культивирования, в состав которой входят (по согласованию) представители иных уполномоченных органов, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (или его территориальных органов), Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (или ее территориальных органов), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (или ее территориальных органов). При необходимости в состав комиссии могут быть включены (по согласованию) представители других федеральных органов исполнительной власти (или их территориальных органов), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
(ред. от 20.07.2019)
"Об утверждении Положения об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также остатков их посевов"5. В случае неисполнения юридическими лицами и физическими лицами обязанности по уничтожению наркосодержащих растений, а также непринятия мер юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по уничтожению остатков посевов, образовавшихся в процессе их культивирования, в срок, установленный в предписании, уполномоченный орган, вынесший предписание, создает комиссию для принудительного уничтожения наркосодержащих растений либо остатков посевов, образовавшихся в процессе их культивирования, в состав которой входят (по согласованию) представители иных уполномоченных органов, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (или его территориальных органов), Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (или ее территориальных органов), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (или ее территориальных органов). При необходимости в состав комиссии могут быть включены (по согласованию) представители других федеральных органов исполнительной власти (или их территориальных органов), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
"Временные методические рекомендации по выдаче заключения о готовности организации, эксплуатирующей судоходные гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории в случае аварии судоходного гидротехнического сооружения"
(утв. МЧС России 08.06.2011 N 2-4-60-6-14)
(с изм. от 19.03.2021)В целях устранения недостатков, указанных в отчете, организации, эксплуатирующей СГТС, выдается предписание.
(утв. МЧС России 08.06.2011 N 2-4-60-6-14)
(с изм. от 19.03.2021)В целях устранения недостатков, указанных в отчете, организации, эксплуатирующей СГТС, выдается предписание.