Полномочия на подпись контракта по 44 ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия на подпись контракта по 44 ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВС РФ: Условие банковской гарантии по госконтракту о приложении к требованию бенефициара бумажного оригинала гарантии является ничтожным
Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. ст. 168, 180, 368 ГК РФ, п. 7 ч. 2 ст. 45, ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005)
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрен электронный документооборот при проведении электронных аукционов в контрактной системе в сфере госзакупок, в том числе по вопросу о предоставлении обеспечения. Заказчик обязан принять к рассмотрению и рассмотреть по существу электронные образы выполненных на бумажных носителях банковских гарантий, созданные посредством сканирования и подписанные усиленной электронной подписью полномочного сотрудника банка (ст. 70 указанного Закона, п. п. 2 - 4, 6, 9, 11 Порядка формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий, утвержденного Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 126н).
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2021 N 14АП-3534/2021 по делу N А05-14263/2020
Требование: О признании недействительным акта антимонопольного органа в части признания заявителя нарушившим ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
При этом положения части 1 статьи 26 Закона N 44-ФЗ, предусматривающие запрет возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта, не свидетельствуют в данном случае об отсутствии со стороны заявителя выявленного нарушения части 8 статьи 34 настоящего Закона, выразившегося во включении в пункт 11.12 проекта контракта условия об ответственности поставщика в соответствии с недействующей редакцией Правил N 1042.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2024)
По общему правилу для централизованного определения поставщиков на федеральном, региональном, муниципальном уровнях должен быть создан специальный орган, учреждение либо уполномочен уже существующий орган или учреждение или несколько таких органов или учреждений. Полномочия таких органов устанавливаются решениями об их создании или решениями о наделении полномочий. При этом на них нельзя возлагать полномочия по обоснованию закупок, определению условий, в том числе НМЦК, и подписанию контрактов (ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
уполномоченному органу или учреждению передаются полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ). В этом случае нельзя передать полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе расчету НМЦК, и подписанию контракта.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
1. В целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 30.06.2023 N 086/06/104-1060/2023
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
"По данному обстоятельству сообщаем, что ООО "СА" не уклонялось от подписания Контракта. Данная ситуация произошла ввиду того, что полномочия по заключению контракта возложены на ответственного сотрудника, который в свою очередь не исполнил требования Закона N 44-ФЗ, а именно не направил заказчику проект контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки-победителя. Таким образом, ответственное лицо не проявило должной осмотрительности и не перепроверило сроки подписания контракта. В соответствии с пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Далее - Правила), утвержденных