Полномочия контрактной службы

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия контрактной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 31 Закона N 44-ФЗКонфликт интересов не исключен, если полномочия руководителя заказчика (контрактной службы) осуществляет иное должностное лицо, например, заместитель >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 2 "Денежное довольствие военнослужащих" Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат""В силу перечисленных правовых норм оклады по воинским должностям выплачиваются в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 992 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту", и полномочное воинское должностное лицо, определяя в приказе размер такого оклада, не может действовать произвольно (по собственному усмотрению), а обязано строго руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления военнослужащим должностных окладов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новые правила организации деятельности контрактной службы заказчика
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)
Обратите внимание, что часть функций контрактной службы носит организационный характер - контрактная служба организует или обеспечивает определенный процесс [т.е. непосредственное выполнение функций может быть закреплено за иными подразделениями (службами) заказчика, например проведение приемки результатов контракта]. Но часть функций входит в непосредственные обязанности работников контрактной службы: контрактная служба самостоятельно совершает необходимые действия, функции нельзя возложить на иных сотрудников заказчика, не являющихся работниками контрактной службы (например, нельзя исключить из полномочий контрактной службы работу по подготовке обоснования НМЦК, разработке технического задания, подготовке протоколов заседаний комиссии и т.п.).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)
Пример аргументации. Закон N 44-ФЗ не содержит прямого запрета на участие работников контрактной службы в составе комиссии по осуществлению закупок. Вывод контрольного органа о том, что Закон N 44-ФЗ, разграничивая полномочия контрактной службы и комиссии по осуществлению закупок, устанавливает ограничения на совмещение указанных функций одними и теми же физическими лицами в целях исключения личной заинтересованности в результатах конкурентных процедур, является ошибочным. Довод о нахождении сотрудников контрактной службы в постоянном общении с потенциальными поставщиками (с момента подачи заявок и до заключения государственного контракта) подлежит отклонению как носящий предположительный характер <15>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)
В рассматриваемом деле, несмотря на то, что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, содержащийся в указанной норме, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения. Как руководитель, так и заместитель руководителя контрактной службы заказчика несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком. Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ).